Мы представляем вам 10 других историй о различных компаниях про их основание и путь к успеху.
Чтобы вдохновить вас на успех, мы собрали интересные истории о разных компаниях, которые прошли путь от идеи до всемирно известной компании.
История Kinder Surprise, шоколадного яйца с сюрпризом, начинается с истории об Пьетро Ферреро. Он является основателем известной фирмы Ferrero, подарившей миру пасту «Нутелла», конфеты «Рафаэлло» и драже «Тик-Так». Различные кондитерские изделия Пьетро начал готовить еще в начале 40-х годов в небольшой семейной булочной.
Упорные эксперименты с ингредиентами дали свои результаты, и слухи о сладостях Ферреро разнеслись по всей Италии. В 1946 году в Альбе открывается первая фабрика Ferrero, а через 10 лет после этого компания выходит на международный уровень и открывает представительства в других странах Европы.
Продукция Ferrero пользовалась необычайно большим успехом, но Пьетро Ферреро болезненно переживал малейшие неудачи компании. Излишние волнения за судьбу своего детища и стали причиной его преждевременной смерти.
В результате семейное дело перешло к 24-летнему Микеле Ферреро, которому в силу своей молодости удалось вдохнуть в шоколадный бизнес новую жизнь. И одним из придуманных им новшеств оказался Kinder Surprise. Кстати, молодому итальянцу даже не пришлось долго ломать голову над своим изобретением. Итальянцы традиционно пекли на Пасху для своих детей пирожные в виде яиц, внутрь которых клали сюрприз — игрушку или монетку.
Первые «яйца с сюрпризом» увидели мир в 1972 году. И были раскуплены буквально за час с того момента, как впервые появились на прилавках. Поклонники вкусности нашлись также и среди взрослых, которые с готовностью кинулись коллекционировать необычные игрушки. Даже сегодня цены на многие редкие экземпляры миниатюрных фигурок превышают тысячи долларов. А коллекция, состоящая из 90 тысяч игрушек Kinder Surprise, в 2007 году ушла с молотка на e-Bay за 30 тысяч евро.
Шотландский виски Dewar’s является сегодня одним из самых известных алкогольных брендов в мире. Главная же заслуга в этом принадлежит младшему сыну основателя бренда — талантливому Томасу Дюару, который и заставил весь мир узнать про шотландский виски.
В Англии конца позапрошлого века этот напиток практически не пили. Большим спросом пользовались бренди, ром и джин. Тогда Томас Дюар нанял подставных покупателей, которые ходили из бара в бар и заказывали именно виски Dewar’s. Через некоторое время в каждый из этих баров наведался и сам Томас с предложением заключить контракт о поставках напитка. Конечно же, владельцы заведений охотно соглашались на его условия.
На этом хитрости младшего Дюара не исчерпались. В 1891 году он отправил бочку виски Dewar’s в подарок американскому президенту Бенджамину Харрисону. Американская пресса тут же обвинила президента в том, что он не поддерживает национальных производителей. Резонанс был настолько велик, что продажи виски тут же прыгнули вверх.
За последующие годы благодаря Томасу Дюару и его таланту маркетолога товарооборот компании Dewar’s вырос в 10 раз. Кроме того, она стала официальным поставщиком виски для королевских дворов Великобритании, Испании и Швеции. Сегодня Dewar’s — самый титулованный виски в мире.
Компания Hennessy была основана в 1765-м году и получила свое имя от фамилии основателя Ричарда Хеннесси (Richard Hennessy). Ирландец Ричард Хеннесси, служивший наемником во французской армии, вышел в отставку и решил заняться виноделием. О военном прошлом основателя Hennessy до сих пор напоминает эмблема — рука с занесенной алебардой, перенесенная с фамильного герба семьи Хеннесси. Во Франции, в провинции Коньяк (Cognac) Ричард Хеннесси открыл свой винодельческий дом по производству виноградного бренди.
Удаче Hennessy во многом способствовал приход в компанию Жана Филу, на которого и была возложена обязанность смешивать и дегустировать исходный продукт. Как несколько поколений семейства Хеннесси стояли во главе компании, так и несколько поколений семьи Филу отвечали за состав и качество коньяка Hennessy во многом обеспечив успех марки, ее иcключительное качество и стабильность.
Коньяк производимый новым предприятием был высоко оценен при дворе Людовика XVI, а после и аристократией Франции и Англии. Исключительная популярность коньяка позволила наладить широкую торговую сеть и поставки сначала в Великобританию, затем в США и по всему миру.
В 1865-м году на бутылке коньяка впервые появляются «звездочки» для обозначения возраста используемых спиртов, придуманная Морисом Хеннесси идея теперь является общей для всех коньяков. Тогда же коньяк начинают выпускать в бутылках, а не в бочонках, как было принято раньше.
В начале 20-го века активная реклама коньяка порождает еще большую популярность, изобретенная марку Hennessy X.O. (от extra old – очень старый) становится символом светской жизни, принадлежности к «сливкам общества». И сегодня маркетологи дома Hennessy считают, что их коньяк должен напоминать о власти, роскоши и богатстве.
Признанным любителем Hennessy является руководитель Северной Кореи — Ким Чен Ир, который является крупнейшим покупателем этого напитка в мире, его закупки исчисляются сотнями бутылок в год при том, что бутылочка Hennessy в Северной Корее стоит около 600 долларов.
Самые знаменитые леденцы на палочке — Чупа-Чупс появились на свет в 1958-м году. Их отцом может считаться Енрик Бернат (Enric Bernat), основатель Chupa Chups Group. Будучи потомственным кондитером, Бернат владел кондитерским производством в своей родной Барселоне, в Испании.
В 1958-м году успешному кондитеру приходит в голову мысль изучить предпочтения своих покупателей. Оказалось, что основными потребителями его продукции были дети младше 16 лет, а при разработке продукции почти всегда учитывались интересы только взрослых потребителей.
Такой вывод подтолкнул кондитера к мысли создать некую «вкусность», которая бы нравилась не только взрослым, но и, в первую очередь, детям. Сладость, придуманная специально для детей, должна была к тому же решить все сложность в отношениях между маленькими детьми и сладостями. А сложности эти известны всем родителям маленьких детей — липкие пальчики, перепачканная одежда и мебель. Идея, которая родилась у создателя Чупа-Чупс, была проста и гениальна одновременно — нужно насадить «вкусняшку» на небольшую вилочку, за которую и будет браться малыш. Так появились знаменитые леденцы на палочке.
Интересным фактом в истории Чупа-Чупс является то, что дизайн марки, который в общих чертах сохранился и по сей день, разрабатывал Сальвадор Дали. Этот факт послужил одной из основ рекламной кампании Чупа-Чупс, благодаря которой леденцы за несколько лет завоевали весь мир.
Бренд Gurkha хорошо знаком истинным ценителям сигар. Свое название эти сигары получили в честь гуркхов — британских колониальных войск, набиравшихся из непальских добровольцев.
История сигар Gurkha уходит корнями в 19-й век. Колониальным армиям, расквартированным в Индии, постоянно требовалось снабжение. В том числе и куревом. Для лучшей сохранности в условиях сильной жары, поставляемые сигары хранились в дубовых бочках из под рома, благодаря чему приобретали характерный вкус и аромат. Производились Gurkha в маленьком индийском штате Гоа. Впрочем, ни о каком бренде речь тогда не шла. Да и по прошествии некоторого времени европейцы об этих сигарах позабыли.
Рождением же своим бренд обязан президенту Beach Cigar Group — Кайзаду Хансотия (Kaizad Hansotia), который, путешествуя по Индии в 1989 году обнаружил в одном местечке в Гоа, что местное население курит сигары с особым вкусом. Бизнесмен не поскупился и выкупил секрет и права на производство за 143 доллара США.
Исторически сигары Gurkha изготавливаются исключительно вручную, в основном из доминиканского табака. Используются также исключительно дорогие сорта виски и коньяка. Эффектная упаковка сразу же дает понять, что вы имеете деле с действительно хорошей продукцией. Выпускается множество видов, некоторые из них выпускаются очень ограниченными партиями (например, 75 коробок) и являются настоящим эксклюзивом – стоимость одной упаковки достигает подчас 20 000 долларов США.
Больше историй по ссылке:
Дайджест историй о стартапах
***
Другие интересные публикации:
10 Фильмов и сериалов про стартапы
10 стартапов изменивших мир: чему они нас научат