Найти в Дзене

Что означают цветные отметки на шинах?

На новых покрышках всегда можно увидеть разноцветные метки. Это могут быть точки, полосы, штампы и треугольники. В процессе эксплуатации эти отметины стираются, но зачем они нужны? Разберемся сегодня. Поехали! Стоит сразу обозначить тот факт что каждый из маркеров актуален только на одном из этапов следования покрышки до конечного потребителя. Этим можно объяснить их недолговечность. Такое выделение необходимо при складском хранении. Обычно по разметке сотрудник склада может с легкостью определить страну-производителя, дату производства или спецификацию. Подобные маркеры желтого цвета, указывают на самое легкое место, которое определяется в заводских условиях. В шиномонтаже устанавливая шину на диск, мастер должен совместить желтый маркер с самой тяжелой частью обода, на месте где расположен ниппель. При таком случае при балансировке колесо будет уравновешенным и понадобится меньше грузиков. Маркеры красного цвета по аналогии с желтой, указывает на самую жесткую, а значит и тяжелую зо

На новых покрышках всегда можно увидеть разноцветные метки. Это могут быть точки, полосы, штампы и треугольники. В процессе эксплуатации эти отметины стираются, но зачем они нужны? Разберемся сегодня.

Поехали!

Стоит сразу обозначить тот факт что каждый из маркеров актуален только на одном из этапов следования покрышки до конечного потребителя. Этим можно объяснить их недолговечность.

Разноцветные полоски, нанесенные на протектор могут обозначать тип, размер или другую классификацию шин.
Разноцветные полоски, нанесенные на протектор могут обозначать тип, размер или другую классификацию шин.

Такое выделение необходимо при складском хранении. Обычно по разметке сотрудник склада может с легкостью определить страну-производителя, дату производства или спецификацию.

А кружочки и треугольнички несут в себе информацию для мастера шиномонтажа.
А кружочки и треугольнички несут в себе информацию для мастера шиномонтажа.

Подобные маркеры желтого цвета, указывают на самое легкое место, которое определяется в заводских условиях. В шиномонтаже устанавливая шину на диск, мастер должен совместить желтый маркер с самой тяжелой частью обода, на месте где расположен ниппель. При таком случае при балансировке колесо будет уравновешенным и понадобится меньше грузиков.

Маркеры красного цвета по аналогии с желтой, указывает на самую жесткую, а значит и тяжелую зону. Она находится сбоку и должна совмещаться с буквой "L" на диске. И должны быть максимально удалены от ниппеля. Но поскольку такие метки чаще можно встретить на шинах установленных на авто в заводской комплектации, можно не обращать на них внимания, колеса ведь уже установлены и сбалансированы.

Ну и остались последние - белые метки.

-3

Некоторые изготовители покрышек наносят белые маркеры, эти шины будут предназначены для первичной комплектации авто. Место нанесения этого знака является точкой минимального отклонения радиальной силы, то есть это место наиболее гибкое у боковины. При сборке комплекта маркер располагают напротив буквы "L" на диске или совмещают с верхней отметкой на колесе.

Так же на шинах иногда ставят печать ОТК завода с чьего конвейера были выпущены шины. Печать белого цвета может иметь цифры, буквы и надписи, аббревиатуры. Соответственно они несут в себе дополнительную информацию, которая обозначает различные характеристики от названия производителя и модели, до индекса температуры, скорости и тому подобное.

Таким образом, нам как автолюбителям могут понадобится лишь желтые маркеры. И то, если вы не доверяете специалисту который обслуживает ваш автомобиль.

Полезно и интересно? Ставь лайк, подписывайся на канал и делись с друзьями :) До встреч в эфире!