Ну начнем, помолясь. В Турцию можно попасть по воде, по суше и по воздуху в двух вариациях. Для начала узнаем как это сделать по воде. Как выяснилось из интернет источников, так что не ругайте строго если это не совсем точно, из порта Сочи в турецкий город Трабзон помимо судна на воздушной подушке, ходил паром, принадлежащий турецкой компании, на котором можно было переправиться самому вместе со своей машиной. До 2014 года он ходил точно, потом после известных событий была навигация или нет выяснить через интернет трудно. На сайте администрации города Сочи есть информация, что в 2019 году паром , начиная с мая месяца, должен начать навигацию, по моему аж 2 раза в неделю. По предыдущим данным, правда не известно за какой год, цены на перевозку были следующие: взрослые - 4000...5000 рублей за билет, дети - 2000...2500 рублей, дети - до 5 лет - бесплатно, легковые машины - от 15500 рублей за штуку. Ходил паром 2 раза в неделю, в понедельник в 18-00 он отходил от причала в городе Сочи, а в пятницу, в 5-00, обратно из Трабзона. Плыть нужно было в районе 10-12 часов, билеты приобретать за сутки до отправления и только в кассах морвокзала. Но все равно давайте посчитаем во что выльется поездка из Ростова-на- Дону до славного города Анталия, воспетого русским туристом.
Итак, чтобы попасть на паром в понедельник вечером нужно выехать из Ростова утром в субботу, потому как расстояние не близкое, да еще и серпантин, по которому едешь- едешь, ни как не приедешь, хотя конечно красиво. В Сочи есть у кого остановиться, так что можно сэкономить на жилье. Чтобы сэкономить еще чуть- чуть можно поехать не по М4, а через Азов и Тимашевск, потому что там нет платных дорог. Расстояние в 605 км мы проедем за 7 часов пути, это по навигатору, на самом деле будет больше, но будем считать по навигатору. Примем стоимость бензина за 50 руб/л, хотя он сейчас чуть меньше, но к лету явно изменится, хорошо если до расчетной цифры, будем считать средний расход 9 л/100 км, получаем 54, 45 л * 50 руб = 2723 рубля. Приезжаем в Сочи к вечеру субботы, ночуем, в воскресенье покупаем билеты на паром, что на двух взрослых, двух детей и одну машину составит 2 * 5000 + 2 * 2500 + 1 * 15500 = 30500 руб. Ночуем еще одну ночь и в понедельник в 18-00 отплываем в Трабзон. Напомню, что жилье бесплатно. Итого на первом перегоне, без еды и подарков получается - 33223 руб и три дня поездки. Здесь сэкономить можно только на удобстве на пароме. Стоимость билета 4000-5000 рублей, причем 4000 руб- за пребывание в общем зале парома, а 5000 руб- за каюту. То есть 2000 руб за двух взрослых и 1000 руб за двух детей - это экономия на билетах. Учитывая, что плыть 10...12 часов, кто знает нужно ли экономить.
Второй перегон - это сам паром, тут мы уже не тратимся на финансы, а только теряем время. В районе 12 часов. Условимся, что траты на еду и развлечения мы не учитываем. Итого цена путешествия прежняя - 33223 рубля, а время - 3,5 дня. Приплыть по идее должны в 6-00 утра по московскому времени, если вздремнуть на пароме, как раз что нужно. Не знаю входит ли время погрузки - разгрузки в общее время пути, но если как на переправе в Крыму, то это недолго и можно не учитывать. Можно двигаться дальше, я выбрал направление на Кайсери, не знаю почему, можно и по другому, но пусть будет так.
Третий перегон - Трабзон- Кайсери. Расстояние между городами - 587 км, по навигатору - 6 часов 33 минуты езды, будем верить. Расход топлива считаем прежним, а вот стоимость бензина, судя по интернет данным, находится в пределах 80 руб/л, по крайней мере по данным на конец января 2019 года. Таким образом получаем - 52,83 л * 80 руб = 4227 руб. Плюс, я думаю, надо забронировать гостиницу в Кайсери. На Букинге, по нашим требованиям, предлагается 27 вариантов от 4600 руб и выше. Выбираем за 7000 руб в сутки на четверых. Итого третий перегон получается - 11227 руб. За три получаем - 44450 руб. и еще полдня пути, что в сумме дает 4 дня. Спим, встаем пораньше и в сторону конечной точки, Анталии, ать - два.
Четвертый перегон - Кайсери - Анталия. Расстояние - 617 км и 6 часов пути. Получаем - 55,53 л * 80 руб = 4443 руб. и еще один день пути. Итого вся дорога до отеля в Анталии обойдется нам в 48893 руб и 5 дней пути, 2 дня из которых по территории Турции. Последняя информация для того, чтобы рассчитать обратный проезд до парома, уходящего по пятницам в 5-00 утра по московскому из Трабзона.
Жилье в Анталии. Для начала определимся, сколько дней мы будем наслаждаться морскими ваннами. Выехали мы из Ростова в субботу, которую считаем за первый день, прибавляем еще 4 дня и получаем, что в Анталию мы приедем в среду вечером. Если считать через пятницу, то получается, что до следующей пятницы всего 8 дней, а если учесть, что нужно будет выехать за два дня до отплытия, да еще купить билеты на паром, то получается что на море пробудешь всего 5 дней. Требования к гостинице у нас не слишком высоки: это бассейн обязательно, желательно не маленький, кондер, нормальная, в смысле чистая, ванная комната с круглосуточной водой, конечно парковка, ну и комната, не совсем крошечная. Все включено нам не нужно, интересно попробовать турецкую кухню. Судя по предлагаемым Букингом отелям можно уложиться за 5 ночей в сумму от 60000 руб за четверых. Итого за 6 дней - 60000 руб и если все вместе то получается - 108893 руб.
С учетом обратной дороги и двух ночевок в Трабзоне получим: 108893 + 48893 + 10000 = 167786 рублей. За 5 дней удовольствия за 60000 руб, накладных расходов аж на 107786 рублей и это без еды и развлечений.
Вывод: поездка на своей машине в Турцию на пароме обыкновенному автотуристу не выгодна ни в каком плане, ни в финансовом, ни во временном, ни в моральном. Может быть для пешеходного туриста или для челнока и то не на пароме, а на судне на воздушной подушке, на котором можно добраться до Трабзона за 5 часов и 4000 рублей. Поскорее забыть о путешествии с машиной в Турцию по воде и считать следующие варианты. Так как этот вариант не рентабельный, то я и не буду описывать какие документы нужны для поездки.
У этой поездки только один плюс - тут нет пограничного перехода Верхний Ларс, дикого и ужасного.