Найти тему

Российский чиновник – он есть. Он не может не есть.

Федеральным чиновникам, госслужащим и депутатам, согласно действующему законодательству запрещено иметь иностранные счета и хранить деньги в зарубежных банках. Эту инициативу внес Президент РФ ещё в октябре 2018 года.

-2

Но чиновники до настоящего времени хранят деньги в иностранных банках. Этим заинтересовалась, наконец, Генпрокуратура (1). На самом деле: в чём проблема? Причина одна – в российских банках могут поинтересоваться: откуда такие денежки при такой зарплате? И «свистнуть» в ФНС. Иностранные банки этого делать не будут. Вот и весь ответ.

-3

И это не просто вклады чиновников. Это деньги бизнеса чиновников. Да ещё, скорее всего, в оффшорах. Там и налоги значительно ниже. Нормально? Нормально. Проблема-то не чиновничья, а структурная: в банковской системе России ставки по вкладам низкие, а ставки по кредитам высокие. Да и бизнесом в России заниматься не просто: чиновники, проверяющие, бумаги, отчеты, налоги – всё это слишком сильно давит на бизнес.

Чиновник федерального уровня, госслужащий и депутат – это, прежде всего, человек государственный. Болеть он должен за государство. «Жизнь отдашь за кошелек или государство?», - спрашивают его. «За государство», - отвечает он. Самому смешно, представляя многих наших чиновников.

Он зачем становился чиновником (главой муниципалитета, города, области или депутатом)? Чтобы бить за благосостояние народа и России? Я так не думаю. Его интересы лежат в увеличении содержимого кошелька, получении привилегий и власти. Если снизить чиновнику зарплату до средней зарплаты по России, то людей, стремящихся на чиновничью должность, будет гораздо меньше. А если ещё привилегии и власть у них забрать, то желающих заниматься этой работой вообще не будет.

Чиновником или депутатом можно стать только при активной поддержке некоторых влиятельных кругов из числа элит. Для чего эта поддержка оказывается? Для продвижения интересов этих элит. Их интересы лежат, в какой области: «чтобы нам с вами было хорошо» или «чтобы элитам было хорошо»? Ответ понятен. Если кто-то кого-то куда-то «двигает», то это точно не ради того, чтобы нам с вами было хорошо.

«Как далеки чиновники от народа!»

В последнее время интернет бурлит от высказываний чиновников различного ранга в наш с вами адрес (2). Эта «откровенность» чиновников и массовые публикации в различных СМИ вызывает некоторую настороженность и ряд вопросов:

· раньше такой информации в столь больших количествах не публиковалось потому, что такие публикации шли против политики редакций СМИ, а теперь это «в тренде»?

· все опубликованные и растиражированные случаи касаются чиновников из партии «Единая Россия». Это теперь такой тренд редакций СМИ?

· не является ли такая массовость публикаций на эту тему очередной попыткой расшатать изнутри стабильность в обществе России?

Я согласен с тем, что чиновники бываю разные. Есть и такие чиновники, которые реально помогают людям. Но тренд наших СМИ – скандалы, происшествия и тому подобные «страшилки». Кто виноват в том, что у нас такие СМИ? Извините, без обид, но, не только руководство СМИ, и мы с вами в этом тоже виноваты. Пример: вы какую газету или журнал купите – со скандальной статьёй или без таковой? Думаю, что для большинства населения первый вариант будет предпочтительнее. А, иначе, что обсуждать, «сидя на лавочке», в офисе или в блоге? Как доказательство, можно привести в пример большое количество различных ток-шоу, массово транслирующихся на ряде телеканалов. Скандал на скандале. «Эксперты» - одни и те же лица. И мы это всё смотрим, слушаем, обсуждаем. И сами становимся такими же «экспертами», не имеющими реальных фактов, конкретики, логики.

Вопрос: А что нужно на самом деле для того, чтобы мы с вами могли вырабатывать свою личную позицию по различным вопросам, руководствуясь не эмоциями «экспертов» из ток-шоу, а своей собственной логикой? Логикой, основанной на достоверной информации от первоисточников. Давайте посмотрим на примеры из нашей жизни.

Президент Российской Федерации.

18 марта 2018 года мы с вами выбрали Президента Российской Федерации. Им стал Путин Владимир Владимирович. ИЗ постановления ЦИК РФ от 23 марта 2018 г. № 152/1255-7 "Считать избранным на должность президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича, получившего 56 430 712 голосов, что составляет 76,69 процента, то есть более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании" (3). Многие из нас хотели видеть его в качестве Президента РФ. Вот и выбрали.

Путин В. В., как Президент РФ, лицо публичное, довольно часто, подробно и откровенно рассказывает нам о том, что делается, что планируется делать, каково его мнение по тем или иным вопросам. Используя различные форматы, он регулярно, открыто и честно доводит до нас свою позицию. Мы его избрали, и мы видим, что и как он делает. Всё открыто и публично. Мы можем соглашаться или не соглашаться с Президентом РФ, но МЫ ЗНАЕМ и ВИДИМ его работу. Мы видим ЛОГИКУ его работы. Мы получаем достоверную информацию из достоверного источника, которую мы можем анализировать, на основании которой мы можем делать свои выводы.

Основная задача, которую Президент РФ ставит перед собой – улучшение благосостояния граждан России. Это четко прослеживается в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 (4). Но, для достижения целей, отмеченных в Указе (4), требуется команда:

· Правительство Российской Федерации,

· депутаты различных уровней,

· чиновники в регионах России,

· мы с вами.

Правительство Российской Федерации знает цифры или реальность?

Как говорил Президент РФ, нынешний состав экономического блока Правительства РФ долгое время работал над тем, как реализовать положения Указа Президента РФ (4). После проведения всех назначений и переназначений в составе Правительства РФ, оно активно занялось наполнением бюджета РФ для реализации Указа Президента РФ (4):

· повысили пенсионный возраст (5),

· повысили НДС (6).

Не провели (даже не начали!) пенсионную реформу! Пенсионная реформа, оказывается, включает в себя целый ряд мер, которые ещё необходимо просчитать и предпринять. Но это ещё не просчитано и не сделано, а пенсионный возраст уже повышен - «телега едет впереди лошади». Ну да ладно, мы и не такое переживали.

Важно! О повышении пенсионного возраста открыто, доступным и понятным всем языком нам с вами рассказал Президент РФ (7). А что же Правительство РФ? А Правительство РФ давало скудную и отрывочную информацию, из которой следовало, что проблему пенсионной реформы в целом, в чем она состоит, из каких «кирпичиков» её надо строить и в какой последовательности её выстраивать, Правительство РФ не понимает.

Вопрос: кто дал на полноценную и достоверную информацию, на основании которой мы можем делать свои выводы: Президент РФ или Правительство РФ?

Ответ очевиден – Президент РФ. Хотя доводить до населения подобного рода информацию (своевременно, подробно, на понятном всем языке) – это работа Правительства РФ.

Не стоит обсуждать тот факт, что повышение НДС приведет к повышению цен и росту инфляции. Уже замечено, что, как только в России начинают говорить о росте зарплат, пенсий и так далее, то цены повышаются ещё до того, как эти самые повышения наступили.

Вопрос: кто нам внятно, подробно и доходчиво объяснил причины, экономический эффект и влияние на благосостояние населения повышения НДС?

Ответ: ни кто. Только кто-то из Правительства сказал, что повышение НДС повысит потребительские цены не значительно». Господа, термин «не значительно» - это термин относительный. Доходы населения не столь велики, чтобы даже «не значительная» прибавка к инфляции не повлияла на покупательскую способность населения. А, учитывая, что у нас очень много посредников между производителем и потребителем, то наценка и так «набегает» достаточно приличная.

Для тех, кто интересуется, опубликован бюллетень ЦБ РФ «Инфляция на потребительском рынке (декабрь 2018 г)» (8). И это мы переживем.

Тарифы на ЖКХ увеличились. Причины, цели и последствия опять ни кто внятно не объяснил, ну да ладно. Переживем.

-4

Вопрос: всё это должно привести к росту благосостояния россиян?

Ответ: все это приведет к пополнению бюджета для финансирования положений Указа Президента РФ. Другими словами: мы положения Указа профинансируем, пусть реализуется, а вопрос с ростом благосостояния россиян обсудим позже. Ведь в любом случае зарплаты, пособия и пенсии увеличим, цифры покажут статистический рост, - будет, о чём доложить Президенту РФ.

Не просто так в последнее время от Президента РФ слышатся распоряжения такого характера:

· жестко контролировать расходы денежных средств и эффективность расходов, выделенных на реализацию конкретных проектов,

· смотреть не только на цифры в отчетах, а на то, что происходит в реальной экономике,

· отслеживать то, как обстоят дела с уровнем благосостояния россиян.

Эти и другие распоряжения звучат с определением конкретных сроков исполнения, периодов исполнения и определением конкретных исполнителей. А то, как Президент РФ решает вопросы с теми, кто наносит вред гражданам и государству, мы видели не один раз.

Обратим внимание на разницу. Если Президент РФ свою позицию излагает регулярно, чётко, логично, доходчиво, ясно и понятно, то Правительство РФ, мягко говоря, «щебечет» что-то не совсем внятное: На заседаниях Правительства часто звучат фразы:

· «надо подумать о…». Возникает вопрос: ну подумаем, а дальше-то что?

· «надо посмотреть на…». Возникает вопрос: ну, посмотрим, а дальше-то что будет или не будет?

· «надо не забывать, что…». Возникает вопрос: ну, а, если забудем, то, что будет?

Из уст Правительства РФ звучат общие фразы, без конкретики, без логики, без сроков исполнения, без конкретных исполнителей.

В последнее время Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев взял пример с Президента РФ и стал проводить беседы с журналистами, которые транслируются по ТВ. Но, видно не вооруженным глазом, что это похоже, скорее на «репосты» выступлений Президента РФ, нежели на самостоятельную идею. Иногда даже термины применяются те же. Зачем нам слушать то, что мы уже услышали от Президента РФ? Не понятно.

Должно быть так:

Президент Российской Федерации обозначает стратегическую линию, например:

· улучшить благосостояние россиян.

Правительство РФ разъясняет населению, что в целях улучшения благосостояния россиян:

· будет сделано то-то и то-то (конкретные мероприятия),

· сроки исполнения такие-то (конкретно),

· контроль над реализацией этой работы будут проводиться с такой-то периодичностью,

· результаты контроля для общественности будут публиковаться в таком-то средстве массовой информации, такого-то числа такого-то месяца,

· контроль над осуществлением этой работы возложен на такого-то чиновника,

· ответственность за своевременное и качественное исполнение возложена на такого-то чиновника.

Только в таком случае работа Правительства РФ в глазах общества будет носить логичный, открытый, регламентированный и ответственный характер.

Депутаты различных уровней, - вы в каком мире живете?

А вы знаете своего депутата? Вы знаете, кто обязан защищать ваши интересы на местном уровне, в нижней и верхней палатах Парламента РФ? Как и за что (против чего) каждый из них голосует? Какие законодательные инициативы выдвигают, поддерживают, отвергают?

Результат выполненной работы нужно оценивать по качеству этой работы. Для депутатов результат их работы – это принятые законы, а качество – это качество законов. Если в закон, после его принятия, приходится вносить массу поправок, то это плохой закон. Это плохо выполненная работа депутатов. Нам с вами совершенно не интересно знать количество законов, которые приняли депутаты за отчетный период. Для нас важно:

· качество законов,

· актуальность законов для нашей повседневной жизни.

Без цифрового ТВ мы обходились раньше, обошлись бы и сейчас. А вот законодательство в сферах, которые касаются всех и каждого – это актуально:

· Рост тарифов ЖКХ. На каком основании растут тарифы ЖКХ? Проблемы и качество услуг прежние. Претензии населения прежние.

· Обеспеченность населения жильём. Всех «посадили» на ипотеку. Зачем? Объемы жилищного строительства и обеспеченность населения жильем растут совершенно разными темпами. Причина в том, что множество квартир скупаются населением с последующей сдачей в аренду. Результат: теневой рынок арендодателей жилья растет, количество людей, нуждающихся в собственном жилье, не очень-то снижается. Сейчас можно иметь 2 свободные квартиры, сдавать их в аренду, получая доход в районе 60 тыс. руб/мес и вообще не работать. Решение: обязать все бюджетные организации (предприятия, учреждения) обеспечить всех нуждающихся сотрудников служебными квартирами (по соответствующим нормам площади) с правом получения квартиры в собственность после того, как работник отработал в организации (учреждении, на предприятии) определенное количество лет. На это и бюджетные деньги не жалко потратить. Польза от такого решения: исчезнет теневой рынок арендодателей, увеличатся темпы обеспеченности граждан жильем, улучшится контроль над расходованием бюджетных денег, улучшится качество жилья, исчезнет проблема обманутых дольщиков.

· Реальный рост зарплат, пособий и пенсий. Хватит уже «одной рукой давать, а другой забирать». Если сказали, что увеличиваете зарплату бюджетника, то увеличивайте зарплату ВСЕМ бюджетникам, не оставляя кого-то «за скобками». Если сказали, что увеличите пенсии, то увеличивайте, а не забирайте свое «увеличение» повышением тарифов ЖКХ, повышением НДС и так далее.

Эти и ряд других проблем – это первоочередные задачи, которые должны решать чиновники и депутаты различных уровней. Нам всем надо где-то жить и на что-то жить. Вот это вы и обеспечьте в первую очередь. А потом уже можно подумать и о цифровом телевидении.

Пора нашему государству научиться зарабатывать, как мы зарабатываем.

Правила простые: делайте так, как делает обычная российская семья, а именно:

· когда у семьи не хватает денег, то она не дает деньги в долг,

· когда у семьи не хватает денег, то она не прощает долги, а тем или иным способом возвращает деньги, которые ранее отдала в виде долга,

· если у семьи не хватает денег, то экономить начинает ВСЯ семья, а не отдельные её члены,

· семья старается не жить «в кредит», предпочитая, чтобы расходы не превышали доходов,

· если семье нужны дополнительные деньги, она находит дополнительную работу или требует повышения зарплаты на прежней работе.

Но наше государство поступает иначе. Наши госчиновники считают себя умнее обычной российской семьи, и поступает так:

· берет западные кредиты (в российской банковской системе кредитоваться дорого),

· прощает долги целому ряду стран-должников,

· размещает наши деньги в гособлигациях страны, которая в любой момент может отказать нам не только в выплатах процентов по долгу, но и в возврате основной суммы долга,

· продает наши ресурсы по льготным (заниженным) ценам ряду государств,

· вкладывает деньги в экономики других стран мира.

Для примера. Депутат Государственной Думы, глава комитета нижней палаты парламента по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что российские власти готовы рассмотреть вопрос о реструктуризации государственного долга Венесуэлы, задействовав при этом деньги российских налогоплательщиков. Слова народного избранника приводит РИА Новости (10). Интересно, но Кубе мы долги списали на 90%. Однако, на отношение США к событиям в Венесуэле Куба не присоединилась к нам и решительного протеста не высказала. За что мы заплатили Кубе, списав её долги на 90%? За перспективу? Не так это надо делать. Надо делать так: «Сделайте здесь и сейчас, тогда часть долгов мы спишем». Пока получается так: долги нам списали, хорошо, дальше можем делать то, что и когда посчитаем полезным нам. Пора пересматривать нашу внешнюю политику.

Списание Россией долгов других стран (в $) от ТАСС (11):

-5

Обращаюсь к депутатам всех уровней: дамы и господа, вы в каком мире живете?! Уж точно не в том, в котором живем мы. Всё вы видите, всё понимаете. История, напоминаю, развивается по спирали. По восходящей спирали: мы в той же точке, но на более высоком уровне. Пора начинать работать с нами, избирателями, пора отчитываться за свою работу подробно и открыто.

Для этого:

· создайте в интернете единый информационный ресурс,

· опубликуйте на нём все действующие законы РФ с пояснительными записками к каждому закону, поименными результатами голосования при принятии этого закона и ссылками на личную страничку каждого депутата,

· опубликуйте на нем все законы, которые находятся в стадии рассмотрения с возможностью вносить свои изменения и дополнения вашими избирателями,

· опубликуйте проекты законов, которые были отклонены с указанием авторов законодательной инициативы (проекта), подробных причин, послуживших основанием для отклонения данного проекта закона,

· опубликуйте все документы, которые прошли стадию голосования (постановления, обращения и так далее) с пояснительными записками и персональными результатами голосования.

Все опубликованные материалы должны быть доступны для бесплатного скачивания для всех пользователей и выглядеть это может, примерно так:

-6

Результаты голосования должны быть опубликованы в следующей форме:

· фамилия, имя и отчество депутата,

· партийная или блоковая принадлежность,

· от кого избран этот депутат (конкретно),

· результат голосования этого депутата: «за», «против», «воздержался».

· ссылка на личную страничку депутата в интернете.

Личная страничка депутата должна содержать:

· фамилию, имя и отчество,

· фотографию,

· возраст,

· стаж депутатской деятельности,

· от кого был избран,

· партийная или блоковая принадлежность,

· краткую биографию,

· предвыборные обещания,

· перечень законов, в голосовании которых участвовал,

· результат голосования по каждому закону,

· копии всех справок о доходах и расходах, поданных депутатом в ФНС России за период его депутатской деятельности,

· возможность оценки работы депутата.

Пояснительная записка к закону должна содержать конкретную информацию: причины и цели принятия закона, что он дает положительного для России, экономики, обществу, гражданам России.

Важно! Депутат любого уровня – человек публичный. За свою работу он отвечает перед нами, избирателями. Это мы с вами можем и должны оценивать качество работы депутата. А, чтобы оценки работы депутата не были анонимными, то это можно организовать через регистрацию на портале Госуслуг (9).

Эдуард Тищенко

Подпишитесь на мой канал Яндекс Дзен и поставьте лайк!

Источники:

1 = Иностранные счета российских чиновников заинтересовали Генпрокуратуру = https://news.mail.ru/economics/36150018/?frommail=1

2 = Анализ высказываний людей из власти о народе = https://zen.yandex.ru/media/sharikowa/analiz-vyskazyvanii-liudei-iz-vlasti-o-narode-5be74971d37bd400a93df594?from=feed

3 = Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2018 г. № 152/1255-7 г. Москва "О результатах выборов Президента Российской Федерации, назначенных на 18 марта 2018 года" (Российская газета) = https://rg.ru/2018/03/23/postanovlenie-site-dok.html

4 = Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 = http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027

5 = Пенсионная реформа: что изменится с 2019 года (Консультант Плюс) = http://www.consultant.ru/law/doc/pr230718/

6 = В России изменяется размер НДС = http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808030106?index=0&rangeSize=1

7 = Пенсионное обращение Путина — прямая трансляция = https://youtu.be/e0juuoLJsKY

8 = Инфляция на потребительском рынке от ЦБ РФ (декабрь 2018 г) = http://www.cbr.ru/statistics/infl/Infl_01122018.pdf

9 = Портал Госуслуг = https://www.gosuslugi.ru

10 = Депутат Государственной Думы, глава комитета нижней палаты парламента по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил = https://lenta.ru/news/2019/01/30/poehali/

12 = Списание Россией долгов других стран (в $) от ТАСС = https://tass.ru/ekonomika/4033459