Найти тему

Stone Temple Pilots 2018: Незабытое старое

Вторые гранж-герои, о которых стоит сейчас поговорить, это Stone Temple Pilots - довольно уважаемая группа родом, что удивительно, не из Сиэтла. О новом (и по большому счёту неудачном) релизе других мастеров Alice In Chains я рассказывал чуть ранее.

Кто же такие Stone Temple Pilots? Ну, на самом деле для слушателя, знакомого с рок-музыкой в целом и с её сезонным подвидом гранж лишь по верхам, можно сказать, что никто. Эта четвёрка из Калифорнии всегда были солдатами второго эшелона, моду не задавали, ориентиром поколения не были, и поэтому братьям ДеЛео как-то легче, на мой взгляд, давались всякие интересные и нестандартные эксперименты со звучанием. Они с самого начала карьеры - знаковых и классических альбомов Core и Purple - звучали гораздо бодрее, энергичнее, ярче, чем флагманы стиля, не проваливаясь в чёрные дебри меланхолии в обнимку с Кобейном и Стэйли. Их манера неплохо соотносится с манерой тех же Pearl Jam, разве что не так ориентирована на массы и не настолько намеренно дружелюбная и ровная. Ну и разумеется куда такой группе без харизматичного вокалистка с моментально узнаваемой манерой.

-2

Скотт Вэйленд обладал именно таким голос - практически идеалом того, что принято называть "мужской рок-вокал". Не такой звонкий и лиричный, как у Криса Корнелла, и не такой проникновенный и бархатный, как у Марка Лэйнигана, но очень гармонично сочетавшийся с динамичной музыкой, ласкавший слух и достаточно выразительный, чтобы моментально выделиться фирменной шероховатой и по-панковски разгильдяйской подачей. Не зря потом этот мужик, достаточно надоев "Пилотам" своими пагубными привычками, привлёк внимание Слэша из Guns N' Roses и записал с ним материал для новой группы знаменитого кудрявого гитариста в тёмных очках Velvet Revolver.

И тут можно смело повторять абзац из моего обзора последней работы Alice In Chains. Вэйленд скончался (судя по всему, ушёл той же дорогой, что и Стэйли), правда, в куда более зрелом возрасте, в 2010-м, до последнего разъезжая по гастролям со вновь собравшимися STP. Следом для всех (и для музыкантов, и для широкой публики) случилась ещё более страшная трагедия. Честер Беннингтон (да-да, тот самый крикун из Linkin Park), который по старой дружбе записал вместе с "Пилотам" несколько новый песен, также отошёл в мир иной. Смерть воистину преследует эту группу. Но парни не отчаялись. Цитируя гитариста Дина ДеЛео, "лучший способ для нас почтить память ушедших - творить новую музыку". Не терять надежду, не впадать в отчаяние - чертовски правильный вектор развития, если не в плане творчества, то хотя бы духовного настроя.

-3

Что же мы имеем на новейшем релизе группы? Во-первых, не могу не отметить крайне оригинальное название альбома. На моей памяти это первый случай, когда коллектив дважды подряд называет свою пластинку в честь наименования группы. Причём без порядкового номера или ещё каких-то дополнительных приписок. Если что, предыдущий их альбом, вышедший в 10-м году, также назывался Stone Temple Pilots. Мужики определённо не парятся и идут путём наименьшего сопротивления. =)

На место почившего Скотта музыканты взяли бывшего участника популярного шоу X-Factor Джеффа Гутта. Парень успел развлечь публику, распевая каверы Коэна, Radiohead, Muse и внезапно Селин Дион - ну кто ещё, как не этот бойкий юноша должен представлять ветеранов альтернативного рока? =) На самом деле нет особого смысла ёрничать, так как Гутт справился очень достойно, тем более что петь он умеет прекрасно, сцена его любит, да и поклонникам его манера, во много схожая с Вэйлендом, пришлась по душе. Отсюда и возникает ощущение, что весь материал был написан именно под первого вокалистка, а новичок просто успешно мимикрировал, как уже много раз делал это на телешоу.

-4

Так или иначе, новый материал слушается так же бодро и ненапряжно, как и прежде. Это всё ещё ярко выраженная хитовость, открытость и прямота всех до единой композиций, наполненных не пошлой танцевальностью и развязностью в духе каких-нибудь рокеров старой школы, вроде Тайлера или Симмонса.

Ровно половина пластинки - ритмичные простенькие боевички с выразительными вокальными мелодиями и непритязательным "фоновым" жужжанием гитары. Сюда идут и сингловая Meadow, и стартовая зажигательная Middle Of Nowhere, и Good Shoes с её весьма приятно пульсирующим басом, и абсолютно блюз-роковая Never Enough. Под эти песни хочется выплясывать, но к ним вряд ли захочется возвращаться больше одного-двух раз по причине их намеренной ненапряжности и "пустяковости".

Ещё половина - это традиционные задушевные баллады, где и вокал Гутта раскрывается ярче, обретая большие глубину и плотность, и музыкальная часть не сливается в однородное месиво. Например штука под названием Thought She'd Be Mine очень явственно отдаёт чем-то из творчества Oasis, припев звучит очень по-Галлагеровски. Также альбом очень хорошо заканчивается - на классическом буги-номере Reds & Blues с шикарным переходом от светлой печали к откровенной и чистой радости, своеобразному смеху сквозь слёзы, с финальным улётом в закат с согревающим гитарным соло.

Работа получилась, на мой взгляд, более интересной, чем у коллег по цеху. Более цельной, хоть и примерно настолько же необязательной и неконфликтной. Что ж, видимо вот в такого вот степенного и неповоротливого дядьку в деловом костюме вырос тот нескладный, ершистый и вечно укуренный подросток в рваных джинсах и клетчатой рубахе. А с другой стороны - что мы раньше, не видели, что ли, во что превратились те же Pearl Jam или не знающий куда себя деть Корнелл со своими очень спорными сольными работами?

В любом случае, я всё же рекомендую вам послушать и Элисов, и Пилотов, и самим решить - нужен ли вам такой гранж.

Послушать весь альбом можно ниже. Материал предоставлен сервисом Яндекс.Музыка