Найти тему
Эра многодетных

Из грязи в князи

До рождения моей долгожданной дочери, которая стала моим четвертым ребенком, я жила-не тужила больше десяти лет. Работала директором, получала не самую высокую, но стабильную среднюю зарплату, занималась любимым делом. Сколько себя помню – всегда организовывала кого-то. Если не считать любви к животным, работа руководителя – моя стезя. Быть в подчинении – как раз наоборот, не мое. Нет,у меня, конечно, всегда было вышестоящее руководство где-то «там», чаще всего в Москве. Но на своей территории я была свободным художником, гуру розничных продаж, кадровиком и бизнес-тренером одновременно.

Так к чему это? Я наивно думала, что буду руководить вечно, ну или хотя бы до пенсии, которая светила еще не скоро, и потому не пугала. Но… Я ушла в декрет. Нет, из декрета, конечно, можно вернуться, в моем случае, не раньше, чем через три года, ибо в садик с 2-х лет не попасть даже многодетным. Кроме того, минувшей весной мою горячо любимую матушку настиг инфаркт. Последствия приема препаратов в восстановительный период значительно ухудшили ее и так не слишком хорошее зрение, и теперь она практически не видит. Последние годы мама жила отдельно в поселке под Тверью, но в связи с печальными событиями, мне пришлось срочно забирать ее к себе и выхаживать. На сегодняшний день все не так плохо, но зрение, конечно, не вернулось, и существовать самостоятельно мама уже не может, увы.

В ожидании доченьки, мы решились на ипотеку. Взяли трешку в старом фонде – на большее не хватило. Зато рядом с центром, вся инфраструктура в шаговой доступности. Первой мы отремонтировали маленькую комнатку для нашей малышки, вышло мило, по-девчачьи. Именно это помещение теперь во владении нашей бабушки, ей там комфортно, так как она отделена от основного жилого блока.

Это все предыстория, конечно. Ипотека, больная бабушка, маленький ребенок – все наслоилось друг на друга и наше материальное положение пошатнулось. Сначала не слишком заметно, просто реже стали покупаться вещи и игрушки. Цены росли… В полтора года прекратили выплачивать пособие – стало очень туго.

Я и до этого подрабатывала понемногу, то кассиром, то в ресторане на выдаче. После маминого инфаркта мне пришлось оставить дневную работу и заниматься семьей. Без дополнительного заработка финансовый поток сузился до неприличия, и мне внезапно пришла мысль искать выход там, где мне еще не приходилось – в сфере услуг. Нет, это не те услуги, что у девушек с низкой социальной ответственностью – все гораздо банальнее. Я стала все чаще засматриваться на вакансии нянь и уборщиц. Час рабочего времени этого персонала без квалификации стоил больше, чем у менеджера средней руки. И да, я-таки решилась круто поменять род деятельности. При минимальной занятости в утренние и вечерние часы, я теперь имею заработок, эквивалентный средней зарплате по городу. Я работаю в таком режиме почти год, и, в тайне от близких, горжусь тем, что смогла вовремя отринуть свои карьерные амбиции. Я помогаю своей семье сохранить прежний уровень жизни, или хотя бы приблизиться к нему, а это дороже всех должностей на свете. И пусть меня закидают тапками – я ни о чем не жалею и не думаю о будущем. Мне 40, и может быть, к роли руководителя я никогда уже не вернусь, ну и что? Я ни в коем случае не ставлю на себе крест, я каждый день обучаюсь чему-то новому, но стараюсь о будущем не думать. Так легче.