Вчера Moz анонсировал изменение своей метрики Domain Authority. Запуск новой версии Domain Authority 2.0 состоится 5 марта 2019 года.
Расс Джонс, главный специалист по поиску в Moz, пишет в своем блоге:
Какие нас ждут изменения?
1. Набор данных для обучения
Исторически сложилось так, что Domain Authority был обучен бороться против неконтролируемого множества результатов поиска. Фактически, это стандартная методология в нашей отрасли. Но мы нашли способ фундаментально усовершенствовать его, и переработали с нуля, сделав Domain Authority более надежным. В частности, новый Domain Authority разбирается в сайтах лучше, чем раньше, которые не ранжируются по каким-либо ключевым словам.
2. Алгоритм обучения
Вместо того чтобы полагаться на сложную линейную модель, мы переключились на нейронную сеть. Это дает несколько преимуществ, в том числе гораздо более детальную модель, которая может обнаруживать манипулирование ссылками.
3. Рейтинговые факторы
Мы значительно улучшили рейтинговые факторы, которые определяют Domain Authority. В дополнение к анализу количества ссылок, теперь мы смогли внедрить нашу собственную оценку спама и распределения ссылок, основанное на качестве и трафике, наряду с множеством других факторов.
4. Основной механизм
В основе Domain Authority лежит ведущий в отрасли индекс ссылок, новый MozLink Explorer. Имея более чем 35 триллионов ссылок, наши исключительные данные превращают блестящую статистическую работу Нила Мартинсена-Баррелла, Чейза Уильямса и многих других удивительных Моззеров в настоящий отраслевой стандарт.
Что это значит?
Эти принципиальные улучшения Domain Authority обеспечат лучшую и более надежную метрику, чем когда-либо прежде. Мы можем удалять спам, улучшать корреляции и, самое главное, обновлять Domain Authority относительно всех изменений, которые делает Google в своих алгоритмах.»
Если кратко, то:
• Вместо линейной модели будет использоваться нейронная сеть.
• Domain Authority 2.0 лучше разбирается в доменах, которые не ранжируются по любым запросам.
• Значительно улучшен расчет факторов, помимо количества ссылок: внедрена собственная оценка спамности, учитывающая качество, трафик и множество других факторов.
• В основе лежит новый Moz Link Explorer с 35 триллионами ссылок.
• Moz советует использовать Domain Authority как относительную метрику, а не абсолютную: важен не рост/падение DA домена, а то, как показатель меняется относительно ваших конкурентов.
• Domain Authority будет идти в ногу с Google: каждый год поисковик вносит сотни изменений в свои алгоритмы и обновление Domain Authority будет лучше реагировать на эти изменения.
Система Sape уже несколько лет предоставляет своим пользователям данные о показателях сервиса MOZ, в том числе параметр Domain Authority, так как многие оптимизаторы считают этот параметр авторитетной метрикой для оценки качества площадок для размещения ссылок. Совершенствование этого алгоритма однозначно хорошая новость, будем наблюдать.