Часть 7 по ссылке.
Заключительная история в моем цикле снова о сумасбродном покупателе - гордом владельце Шевроле Орландо.
Приходит статный такой мужчина в норковой шапке. Ему около 50, золотая цепочка опоясывает худенькую шею, на руке знатная печатка. Около входа черный-черный намытый Шевроле Орландо.
Критерии покупки простые - пора менять его машину, пробег перевалил за 60 тысяч километров, для него уже психологический барьер. Нужен кроссовер, передний привод, классический автомат, главное чтобы был зимний пакет. То, что Форд Куга американский автомобиль, для него плюс, ибо сам фанат настоящих американских автомобилей.
Я всегда знал, что легендарная американская пятерка выглядит именно так: Форд Ф-150, Шевроле Камаро, Форд Мустанг, Додж Чарджер, Шевроле Орландо.
Его все устроило и у нас было то, что ему нужно - Куга в комплектации Тренд с пакетом Комфорт, черный цвет и цена 1 523 000 рублей. Цена, кстати, была ниже его психологического барьера в 7 000 рублей. Но не суть. Впереди самое интересное - трейд-ин.
Осматривает оценщик автомобиль, все ок. С подкапотки ничего не течет, подвеска живая, внутри машина свежая прям, видно что аккуратист ездил, прям приятно.
Сам покупатель мне говорит, что если сейчас оценка устроит, он на новой машине и уедет. Он говорит, а я сомневаюсь. Не бывает гладких сделок, обязательно выскочит какой-нибудь геморрой, иначе не бывает, по крайней мере со мной.
Так вот, происходит осмотр, дальше стандартные вопросы - что меняли, что надо поменять.
- Что по обслуживанию? - Спрашивает оценщик.
- Все по регламенту, все ТО у дилера. - Отвечает покупатель. После он лезет в бардачок, достает сервисную книжку и протягивает оценщику. - Вот, смотрите.
Оценщик открывает ее, там заказ-наряды и чеки заодно. Действительно, покупатель скрупулезно относился к своему американскому товарищу и даже лампочки в габаритах менял у официалов. Не говоря уж о колодках и лобовом стекле.
Внимательно осмотрев книжку, оценщик молчит пару минут, поднимает глаза и спрашивает у потенциального покупателя:
- Николай, а по замене масла? Тут только одна отметка.
- Все правильно, менял масло по регламенту. - Отвечает он. - Раз в 60 тысяч км.
- Я не про коробку сейчас говорю, а про двигатель. - Уточняет оценщик.
- Ну и я про него же. - Невозмутимо парирует покупатель. - У Орландо регламент по замене раз в 60 тысяч.
Мы немного подняли брови и смотрим на него. Что, блин, простите? Раз в 60?
- У меня она после 55 тысяч как то странно ехать начала. - Продолжает покупатель. - А после замены снова полетела.
Кхм, мы стоим и смотрим на него.
- Оно же родное. - Заканчивает покупатель свой небольшой монолог. - Настоящее американское масло. Да и регламент не идиоты пишут.
Занавес. Ничего не скажешь. Как чувствовал.
Не буду утомлять подробностями, но мы позвонили в Шевроле уточнить, помнят ли такого клиента. Как выяснилось - да. Мужчина на полном серьезе считал, что регламент замены 60 тысяч. Это он прочитал на каком-то из американских форумов по обслуживанию его настоящего масл-кара. На сервисе его очень хорошо знали, так как та гадость, что слилась из двигателя, была мало похоже на масло. Ну городской сумасшедший, ну бывает. Интуиция в очередной раз меня не подвела.
В заключении отмечу 2 момента.
Первый из которых - машину он так и не купил. Официальная причина с его слов- слишком частая и дорогая регламентная замена масла у современных автомобилей. Фактическая причина заключается в том, что трейд-ин не стал на себя брать риски и его автомобиль не стал брать. Предложил вариант с платной комиссионной продажей, но покупатель отказался.
Второй момент, о котором надо знать - за 60 тысяч двигатель не сломался. Неважно, как обслуживался и что делалось, но что он проехал 60 тысяч на одном масле и не полетел - это данность, которую надо не забывать. Для меня Шеви Орландо открылся с положительной стороны.