Скриптонит давно одна из главных и обсуждаемых фигур в русской музыке. В своё время перевернул игру, создал новый поток музыкантов в России( об этом я расскажу в следующих статьях) и всегда делал уникальный стиль.
Сразу хочется оговориться. Скриптонит сделал свой лучший альбом? Да. Но в плане саунд дизайна. Он объединил все свои знания, умения и опыт в альбоме "2004".
Предыстория
С последнего сольного альбома Адиля прошлого 3 года. За это время произошло много. Скриптонит ушел с Газгольдера ,создал свой лейбл "Musica36" и начал делать экспериментальную музыку в Gruppa Skryptonite. Казалось, что музыкант займётся именно этим. Продвигать своих артистов на лейбле , заниматься группой и с ней же турить. От музыки "Скриптонита" Адиль собирался отходить, считая что всё уже сказал. Имя "Скриптонит" Адиль использовал для фитов со своими артистами, чтобы привлечь внимание и для фитов со своими друзьями. Скриптонит не выдавал ничего интересного на них ,а совместный альбом со 104 "Не ври ,не верю" вообще непонятно зачем был выпущен. Адиля там процентов 35(не считая битов),и поет он только на припевах ,а всё остальное делают 104 и приглашенные гости.
Звучание
В разборе альбома начнем с приятного. Музыкант смог уместить все свои навыки на альбоме. В альбоме нет характерных гитар присущих музыки Адиля, нет выделяющихся бэнгеров. Каждый трек уникален, а интерлюдии дают нужный вайб перед треком. Безусловно, выделяются "Привычка" благодаря хуку от Andy Panda и "Москва любит..." из-за мощного саунда. В альбоме вы не найдете модный выкрученный 808 бас или попсовые напевы. Каждый трек органичен ,но при этом уникален.
Кажется, что музыкант может засэмплить всё что угодно, как например в треке "Ты это серьезно?" . Прекрасно звучит даже на щелчках пальцами как в начале "Выходных".
Посыл
Трудно было представить о чём читал бы Скриптонит. О бедности уже было, об усталости тоже было.
Что тогда?
Если альбом имеет цельность в плане звучания, то посыл в каждом треке разный. Есть много про наркотики и их пагубное влияние ("Колеса", "Похвастаться") , про новую роль как продюсером ("Шуг"). Есть много абстрактных тем ранее неприсущих музыканту . Заметно что "2004" писался на издыхании. Потому что в этом жанре Скриптониту сказать уже нечего, поэтому мы получаем мощную охапку гениально спродюсированных, но абстрактных треков.
Не хватает любовной лирике как в "Это любовь", тем про отношения как в "Танцуй сама", "Не забирай меня с пати" , злости как в "Положении". Именно поэтому это сильнейший альбом Адиля как продюсера ,но средний в ключе лирике и смысла.