Найти в Дзене
Мировоззрение

Рецензия на альбом Скриптонита "2004"

Оглавление

Скриптонит давно одна из главных и обсуждаемых фигур в русской музыке. В своё время перевернул игру, создал новый поток музыкантов в России( об этом я расскажу в следующих статьях) и всегда делал уникальный стиль.
Сразу хочется оговориться. Скриптонит сделал свой лучший альбом? Да. Но в плане саунд дизайна. Он объединил все свои знания, умения и опыт в альбоме "2004".

                                                                             Обложка Альбома
Обложка Альбома

Предыстория


С последнего сольного альбома Адиля прошлого 3 года. За это время произошло много. Скриптонит ушел с Газгольдера ,создал свой лейбл "Musica36" и начал делать экспериментальную музыку в Gruppa Skryptonite. Казалось, что музыкант займётся именно этим. Продвигать своих артистов на лейбле , заниматься группой и с ней же турить. От музыки "Скриптонита" Адиль собирался отходить, считая что всё уже сказал. Имя "Скриптонит" Адиль использовал для фитов со своими артистами, чтобы привлечь внимание и для фитов со своими друзьями. Скриптонит не выдавал ничего интересного на них ,а совместный альбом со 104 "
Не ври ,не верю" вообще непонятно зачем был выпущен. Адиля там процентов 35(не считая битов),и поет он только на припевах ,а всё остальное делают 104 и приглашенные гости.

-2

Звучание


В разборе альбома начнем с приятного. Музыкант смог уместить все свои навыки на альбоме. В альбоме нет характерных гитар присущих музыки Адиля, нет выделяющихся бэнгеров. Каждый трек уникален, а интерлюдии дают нужный вайб перед треком. Безусловно, выделяются "Привычка" благодаря хуку от Andy Panda и "Москва любит..." из-за мощного саунда. В альбоме вы не найдете модный выкрученный 808 бас или попсовые напевы. Каждый трек органичен ,но при этом уникален.
Кажется, что музыкант может засэмплить всё что угодно, как например в треке "Ты это серьезно?" . Прекрасно звучит даже на щелчках пальцами как в начале "Выходных".

-3

Посыл

Трудно было представить о чём читал бы Скриптонит. О бедности уже было, об усталости тоже было.

Что тогда?
Если альбом имеет цельность в плане звучания, то посыл в каждом треке разный. Есть много про наркотики и их пагубное влияние (
"Колеса", "Похвастаться") , про новую роль как продюсером ("Шуг"). Есть много абстрактных тем ранее неприсущих музыканту . Заметно что "2004" писался на издыхании. Потому что в этом жанре Скриптониту сказать уже нечего, поэтому мы получаем мощную охапку гениально спродюсированных, но абстрактных треков.
Не хватает любовной лирике как в "Это любовь", тем про отношения как в "Танцуй сама", "Не забирай меня с пати" , злости как в "Положении". Именно поэтому это сильнейший альбом Адиля как продюсера ,но средний в ключе лирике и смысла.