На протяжении многих лет производители грузовиков соревновались в цифрах, по принципу “кто даст больше”. Для примера, в Европе, в конце 80-х, каждый хотел пересечь границу в 500 л.с. Затем, в 90-х годах, начались гонки в сторону 600 л.с. Когда Scania и Volvo Trucks пересекли границу в 700 л.с., в начале прошлого десятилетия, гонки вдруг остановились. Годы идут, но ни один другой производитель не решил сделать такой мощный двигатель и пустить его в серию.
Ведь когда мы смотрим на премьеры новых грузовиков сегодня, мы не найдем в них подхода под названием "кто даст больше". Вместо этого, соперничают по принципу "кто даст меньше”. То есть какой автомобиль сожжет меньше топлива, который сможет ускоряться на небольших оборотах, и который потребует меньше вмешательства со стороны водителя. И более того, это касается не только Европы, но и всех других рынков из высоко развитых частей мира.
Так что же делать таким людям как я в этой ситуации? В конце концов, время от времени просят написать что-нибудь об автомобилях, которые становятся все более и более мощными и просто впечатляющими. Поэтому еще раз заедим в отрасль крупных пикапов, по-прежнему построенных по принципу "кто даст больше”.
Как я недавно писал, американский рынок переживает целую серию премьер пикапов из самой большой весовой категории. Началось все с пикапа Ram Heavy Duty. Работа концерна Fiat Chrysler удивила всех астрономическим крутящим моментом, который составляет 1354 Нм. Это самый высокий результат в истории пикапов. Это примерно столько же, сколько в 80-е годы можно было найти например в Volvo F12.
Следующим был GMC Sierra HD, который удивил всех системой камер. Автомобиль может предложить вам 15 различных видов камер. Такое большое количество вероятнее всего даже никому не нужно. Тем не менее, он просто производит впечатление и получил широкую огласку в средствах массовой информации.
Теперь у нас есть еще две премьеры. Свои новые, самые большие пикапы показали два вечных конкурента – Ford и Chevrolet. Ford представил следующее поколение модели Super Duty (от F-250 и выше), в то время как Chevrolet показал новое поколение Silverado HD (2500 и 3500). И нужно признать, что оба автомобиля предлагают астрономические цифры.
Объяснение: по какой-то причине Chevrolet опубликовал фотографии Silverado HD только в версии с одинарными задними колесами. Описанная возможность буксировки полуприцепа относится к варианту с двойными колесами.
Начнем с Chevrolet, который решил сокрушить конкурентов в области буксировки полуприцепов и прицепов. По официальным техническим данным, Silverado 3500HD может тянуть за собой прицеп массой 16 тонн и 125 килограммов.Это вдвое больше, чем в Silverado 3500HD предыдущего поколения. Это вдвое больше чем может предложить новый Ram, и примерно в четыре раза больше, чем масса самого Silverado. Даже американцы с удивлением потирают глаза, не скрывая своего изумления.
Что за технологии такие? Тянуть все это будет 6,6-литровый турбодизель. Он имеет компоновку V8 и развивает 445 л.с. и 1233 Нм. К этому добавляется 10-ступенчатая, автоматическая коробка передач марки Allison. Кроме того, в ассортименте есть также модель с бензиновым двигателем такой же мощности. Однако у него "всего" 401 л.с. и 629 Нм. Поэтому рекордные возможности буксировки полуприцепов мы получим только в паре с дизелем.
Однако следует отметить одну вещь - не исключено, что Ford не сможет предложить еще больше. Новое поколение Super Duty фактически представлено, но пока без указания полных технических характеристик. Неизвестно сколько достигнет максимальная масса полуприцепа и даже какой будет мощность двигателей. Единственное что указано, какой будет у этих двигателей объем.
И тут мы переходим к самому интересному. Ford решил всех удивить, представив бензиновый двигатель с огромным рабочим объемом. Это 7,3-литровый агрегат V8 и без турбины. Это означает, что один цилиндр имеет здесь почти литр объема. В последний раз такие большие цилиндры использовались в этой отрасли перед экономическим кризисом 2006 года. В то время восьмицилиндровые Silverado объемом 8,1 литра исчезли с рынка.
Этот новый 7,3-литровый бензиновый двигатель должен стать альтернативой для людей, которые тянут очень тяжелые прицепы и в то же время не хотят иметь турбину и дизель. Мощность 7,3-литрового агрегата определенно превысит 400 л.с., а может даже приблизиться к 500 л.с. Как только все это будет известно, непременно вернемся к теме.
Кроме бензинового гиганта, новый Ford Super Duty может предложить два других двигателя, также V8. Это базовый бензиновый 6,2 литра и 6,7-литровый турбодизель.
Дополнительные фотографии Chevrolet:
Дополнительные фотографии Ford: