Найти в Дзене
Дмитрий Баляк

Гадкий утенок , прошедший долгий путь .

1936 год это : Принятие новой Конституции СССР , Свой первый полёт совершил дирижабль Гинденбург , Муссолини (Benito Mussolini) объявил о присоединении Эфиопии к Италии , с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина — лимузин марки «М-1», а на заводе Citroen начинается разработка машины , которая надолго останется в памяти у людей под именем "гадкий утенок".

Но если быть честным , то неправильно называть Citroen 2CV гадким утенком , а правильно - "Де шво" , что означает "Две лошади" .
Не будем углубляться в историю того , как данный автомобиль получил свое имя , а углубимся в историю его создания .

Шел 1934 год , Ситроен испытывает сильнейший финансовый кризис . В результате чего , Ситроен переходит под руководство Michelin , которая и задает новый курс - "автомобили для народа " .
1936 год Пьер Буланже дает тех задание для постройки автомобиля . Но берет он его не из воздуха , а проводит опрос 10 000 людей , потенциальных покупателей , исходя из которых и вырисовываются требования : "Автомобиль, должен быть рассчитан на перевозку четырех человек и 50 кг картофеля, развивающий скорость до 60 км/ч, с расходом 3 литра бензина на 100 км, который должен обеспечивать комфортабельную езду, что бы куриные яйца , перевозимые фермерами не разбились " .

Эскиз Citroen 2CV
Эскиз Citroen 2CV

Конец 1937 года , готовы первые ездовые образцы , но увы , большинство образцов просто отбраковываются , поскольку Пьер Буланже не прощает и мельчайших просчетов .

Автомобиль получил кривой стартер , одну фару ( хотели и вовсе оставить без фар , но законодательство не позволило ) , один дворник , колеса из магниевого сплава(!) и цельно алюминиевый кузов . Инженеры делали все , что бы снизить массу .Чего только стоил салон данного автомобиля .
Автомобиль получил кривой стартер , одну фару ( хотели и вовсе оставить без фар , но законодательство не позволило ) , один дворник , колеса из магниевого сплава(!) и цельно алюминиевый кузов . Инженеры делали все , что бы снизить массу .Чего только стоил салон данного автомобиля .
Обратите внимание на водяное охлаждение двигателя , и на сиденья . Вернее не так . Обратите внимание на гамак вместо сидений , который подвешивался на алюминиевой трубе к потолку .
Обратите внимание на водяное охлаждение двигателя , и на сиденья . Вернее не так . Обратите внимание на гамак вместо сидений , который подвешивался на алюминиевой трубе к потолку .

Данный образец получил двухцилиндровый оппозитный мотор жидкостного охлаждения рабочим объемом 375 «кубов» . Но не это самое интересное . Самое интересное это его подвеска .

Удивительно , но уже в то время подвеска у 2CV была полностью независимой . Ее еще называли самовыравнивающейся . Горизонтальные пружины передней и задней подвесок упирались в общий резиновый буфер, в результате чего одна пружина разгружала другую. Так же на каждом колесе смонтировали грузы — гасители колебаний.
Удивительно , но уже в то время подвеска у 2CV была полностью независимой . Ее еще называли самовыравнивающейся . Горизонтальные пружины передней и задней подвесок упирались в общий резиновый буфер, в результате чего одна пружина разгружала другую. Так же на каждом колесе смонтировали грузы — гасители колебаний.
На фотографии представлен более поздний вариант , его выдают ШРУСы . Двигатель мощностью в 8л.с. обрушивал всю свою ярость на 4-х ступенчатую кпп и передние колеса . Автомобиль мог разогнаться до 65 км.ч. и при этом поедать всего 4 литра бензина . Так же что интересно это передние гидравлические тормоза , вынесенные из ступиц к КПП , ну и тот факт , что задние тормоза были механические , с ручным приводом
На фотографии представлен более поздний вариант , его выдают ШРУСы . Двигатель мощностью в 8л.с. обрушивал всю свою ярость на 4-х ступенчатую кпп и передние колеса . Автомобиль мог разогнаться до 65 км.ч. и при этом поедать всего 4 литра бензина . Так же что интересно это передние гидравлические тормоза , вынесенные из ступиц к КПП , ну и тот факт , что задние тормоза были механические , с ручным приводом

Увы но во время нацисткой оккупации , работы по проектированию 2CV прекратились , и началось затишье .

Спрятанные 2CV  от немецких оккупантов . Некоторые из ситоенов находят и по сей день , так хорошо они были спрятаны .
Спрятанные 2CV от немецких оккупантов . Некоторые из ситоенов находят и по сей день , так хорошо они были спрятаны .

6 октября 1948

-7
Вот в таком виде презентовали  2CV .  Он получил второй дворник , фару , и нормальные сиденья . Но кривой стартер никуда не ушел .
Вот в таком виде презентовали 2CV . Он получил второй дворник , фару , и нормальные сиденья . Но кривой стартер никуда не ушел .

Пожалуй рассказывать о дальнейшем развитии данной модели не имеет смысла , поскольку в него вносились не значительные изменения . Но стоит рассказать о некоторых других 2CV.

Это полноприводная модификация под названием "Сахара" , полный привод организован банально , по средствам двух двигателей , которые и заводились с разных ключей отдельно и были полностью независимы друг от друга .
Это полноприводная модификация под названием "Сахара" , полный привод организован банально , по средствам двух двигателей , которые и заводились с разных ключей отдельно и были полностью независимы друг от друга .
Коммерческий грузовичек , который был довольно популярен . Интересно , выдерживали его вес тормоза ?
Коммерческий грузовичек , который был довольно популярен . Интересно , выдерживали его вес тормоза ?

Спасибо что дочитали эту статью , всем удачи!)