После Второй Мировой войны мир оказался перед угрозой еще более жестокой войны с применением ядерного оружия. Американцы разбомбили японские города Хиросиму и Нагасаки. Советский Союз стремительно догонял США, разрабатывая свою ядерную бомбу. Одновременно встала потребность в новом самолете, способном нести ядерное оружие на большое расстояние.
История Ту-95
Авиаконструктор Мясищев предложил построить бомбардировщик с реактивными двигателями. Авиаконструктор Туполев считал, что в связи с большим расходом топлива создать самолет с реактивными двигателями, который будет далеко летать с большой нагрузкой, невозможно.
Учитывая значимость проекта, задачу постройки межконтинентального бомбардировщика поставили перед ОКБ Туполева и ОКБ Мясищева.
В 1951 году было начато строительство самолета «95».
Самолет имел длинное стреловидное крыло и 4 турбовинтовых двигателя.
Первый полет состоялся 12 ноября 1952 года. Первый экземпляр был утерян в результате катастрофы, произошедший из-за несовершенства двигателя.
Второй экземпляр самолета «95» ждала более удачная судьба. Первый раз он поднялся в воздух 16 февраля 1955 года, а уже летом было принято решение о запуске его в серию.
С 1955 по 1992 год было выпущено более 500 самолетов Ту-95 различных модификаций. Самолеты в модернизированной версии Ту-95МС до сих пор стоят на вооружении ВКС России и выполняют боевые задачи.
Название «Медведь» советскому самолету дали американцы. По классификации NATO Ту-95 именуется Bear. У самолета действительно много общего с медведем: мощный, сильный, идет напролом.
Особенности Ту-95
Ту-95 привычно называют бомбардировщиком, правильнее же называть его бомбардировщик-ракетоносец, так как современные модификации несут ракеты, в том числе с ядерными боеголовками. Это действительно выдающийся самолет, самый быстрый в мире самолет с турбовинтовыми двигателями, развивающий скорость до 945 км/ч.
Для того, чтобы уменьшить диаметр винта, на Ту-95 применена схема с двумя соосными винтами, вращающимися в противоположные стороны. В серию самолет пошел с двигателями НК-12. Данный двигатель до сих пор является самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. Есть, конечно, и минусы. Ту-95 является очень шумным самолетом, но когда речь идет о нанесении ракетно-бомбовых ударов, малозаметность не самый важный фактор.
Дальность полета Ту-95 составила 12100 километров. Этого хватало, чтобы нанести ядерный удар по противнику. К слову, в 2010 году экипаж бомбардировщика совершил рекордный полет на расстояние почти 30 тысяч километров с четырьмя дозаправками над тремя океанами.
Вооружение
Вооружение Ту-95 зависит от конкретных модификаций. В разное время это были бомбы, крылатые ракеты различных типов, и даже термоядерная бомба у Ту-95В. Но во всех модификациях имеются кормовые пушки.
Сейчас самая распространенная модификация, используемая в авиации — стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС. Эти самолеты несут крылатые ракеты большой дальности, способные поражать цели на расстоянии до 5500 километров.
Наши дни
Самолеты Ту-95МС можно увидеть на авиашоу и на воздушной части парада на День Победы. Самолет с более чем 60-летней истории остается в строю.
Но самолеты летают отнюдь не только на парадах. Они стоят на боевом дежурстве, участвуют в патрулировании и выполнении боевых задач, в том числе в Сирии. Я наблюдал за тренировочными полетами самолетов Ту-95МС Центра боевого применения и переучивания лётного состава в Дягилево. Самолет впечатляет до сих пор.
Напоследок предлагаю посмотреть небольшое видео с Ту-95 от первого полета до наших дней.
Слава советским и российским авиаконструкторам и пилотам!
Меня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, во всех сетях я zhzhitel. Рассказываю о путешествиях, авиации и маркетинге.
Если пост понравился, жмите палец вверх.
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!