Найти тему

Думай как художник

Вы когда-нибудь замечали, что у некоторых людей есть способность мыслить творчески? Такие люди не обязательно являются художниками и могут вообще не иметь особого интереса к искусству. Тем не менее, у этих людей такой способ мышления, который позволяет им смотреть практически на любой объект, ситуацию или человека с определенной глубиной любопытства или понимания, что помогает им мыслить «нестандартно» и находить во всем что-нибудь необычное.

Не каждый предрасположен быть художником. Тем не менее, творческое мышление или «думать как художник» - это то, что мы все можем сделать! Доктор Крейг Роланд, профессор художественного образования, составил список того, что означает думать как художник:

Вы смотрите на вещи более внимательно, чем большинство людей.

Вы находите красоту в повседневных вещах и ситуациях.

Вы устанавливаете связь между внешне несхожими вещами и идеями.

Вы выходите за рамки обычных способов мышления и действий.

Вы рискуете и допускаете вероятность того, что у вас ничего не получится.

Вы учитесь на своих ошибках.

Вы обустраиваете все новыми и интересными способами.

Вы работаете на приделе вашего потенциала.

Вы настойчивы.

Вы используете старые идеи для создания новых.

Вы делаете некоторые вещи просто или именно потому, что это лично для вас сложно.

Представляете, если бы все дети учились этим привычкам с юных лет и росли с мышлением художника? Мало того, что мы бы увидели больше художников, создающих больше творческих работ, больше необычных идей, разработанных в других дисциплинах.

Будьте креативнымы. Любопытными. Задавайте вопросы. Развивайте идеи. Играйте.

Эти идеи знакомы современным педагогам, так как они представляют собой своего рода полярность, противоположную стандартизированной и индустриализированной форме обучения, принятой или, по крайней мере, воспринимаемой в нынешнюю эпоху ответственности.

Эти вопросы ведут к более широкому подходу: должны ли мы учить искусству или учить детей мыслить как художник? Должны ли мы учить историю или учить детей мыслить как историк?

Еще больше статей о детском творчестве - здесь.