Найти тему
Анатолий Андросов

Квант актерской игры

В этой статье я попытаюсь приблизиться к новому пониманию сути актерской игры. За последние 20 лет информационное поле очень заметно изменилось. И это не могло не сказаться на человеке.

Его форма бытия тоже претерпевает изменения.

А поскольку Театр в первую очередь отражает сущность Человека, то и сама форма театра тоже должна трансформироваться. Что в принципе сейчас и происходит.

Обо всей трансформации в одной статье вряд ли можно рассказать, поэтому здесь попытаемся выявить Новый Квант человеческой игры.

Если традиционная школа театра держится на таких компонентах образа как действие, слово, пластическое выражение и так далее, то в современном мире, благодаря прорывам науки в Генетике, Физике, Психологии и других, становится ясным, что Действие - как основа игры претерпевает еще одно дробление. Дробление на более мелкие составляющие Образа.

В свое время и Станиславский искал это нечто изначальное, изучал Буддизм и восточные техники. Но вряд ли в эпоху Тоталитарного режима было возможно развивать подобные теории и веянья.

Сегодня можно разложить мир на определенное или не очень количество разнообразнейших энергий, из которых состоит окружающий нас мир и собственно Человек.

И раз уж мы можем свободно мыслить такими категориями, как Энергия, то и подход к созданию и воплощению образа в театре может стать другим.

Например, Любой персонаж – это набор энергий, зафиксированных классическим способом с помощью слова. Воплощение персонажа сегодня можно встретить в кинематографе и в аудиозаписях. Это тот же набор энергий только оцифрованный и наделенный дополнительными квантами конкретного наблюдателя (Оператора, звукорежиссера).

Задача состоит в том, чтобы научиться решать 2 вопроса: Первый рождение нужных для образа энергий и формирование конкретной позиции наблюдателя.

То есть мы определили 2 кванта современного театра.

Чтобы создать образ достаточно продуманно разместить зрителя и с помощью определенных техник создать цепочки перетекающих друг в друга энергий.

Что же такое человек с точки зрения такого «Энергетического» подхода. И здесь нет никакой мистики и эзотерических домыслов. Давайте обратимся к фактам.

2 человека находятся в одной комнате. В темной комнате, звукоизолированной. К тому же и уши наших подопытных тоже наглухо закрыты и через них не поступают аудиосигналы.

Может ли один человек почувствовать другого, понять, что в комнате еще кто-то есть.

Прежде, чем мы продолжим наш эксперимент, давайте обратим внимание, что пока вы представляли себе такую ситуацию – мозг многократно обратился к памяти возможных ощущений. Это происходит на уровне рефлекса. Мозгу нужна постоянная идентификация!

Но вот мы ее ограничили. Что по-вашему предпримет наш мозг в первую очередь.

Уверен, вы подумали о том, о чем и я: он будет направлять Человека на добычу информации через тело!

Изолируем возможность двигаться, - мозг начнет цепляться за температуру. Изолируем кожный покров (оденем людей в скафандры)….Что дальше?

Оставлю пока этот вопрос открытым. Первый вывод, который мне бы хотелось сделать на основе сказанного: все вышеперечисленные ограничения – суть ЭНЕРГИИ и как выясняется энергии прошедшие через наш МОЗГ или рожденные нашим Мозгом.

Именно они определяют наше бытие.

Точнее сказать вчерашнее Бытие.

Продолжение следует....

Если интересно подписывайтесь))