В этой статье я попытаюсь приблизиться к новому пониманию сути актерской игры. За последние 20 лет информационное поле очень заметно изменилось. И это не могло не сказаться на человеке.
Его форма бытия тоже претерпевает изменения.
А поскольку Театр в первую очередь отражает сущность Человека, то и сама форма театра тоже должна трансформироваться. Что в принципе сейчас и происходит.
Обо всей трансформации в одной статье вряд ли можно рассказать, поэтому здесь попытаемся выявить Новый Квант человеческой игры.
Если традиционная школа театра держится на таких компонентах образа как действие, слово, пластическое выражение и так далее, то в современном мире, благодаря прорывам науки в Генетике, Физике, Психологии и других, становится ясным, что Действие - как основа игры претерпевает еще одно дробление. Дробление на более мелкие составляющие Образа.
В свое время и Станиславский искал это нечто изначальное, изучал Буддизм и восточные техники. Но вряд ли в эпоху Тоталитарного режима было возможно развивать подобные теории и веянья.
Сегодня можно разложить мир на определенное или не очень количество разнообразнейших энергий, из которых состоит окружающий нас мир и собственно Человек.
И раз уж мы можем свободно мыслить такими категориями, как Энергия, то и подход к созданию и воплощению образа в театре может стать другим.
Например, Любой персонаж – это набор энергий, зафиксированных классическим способом с помощью слова. Воплощение персонажа сегодня можно встретить в кинематографе и в аудиозаписях. Это тот же набор энергий только оцифрованный и наделенный дополнительными квантами конкретного наблюдателя (Оператора, звукорежиссера).
Задача состоит в том, чтобы научиться решать 2 вопроса: Первый рождение нужных для образа энергий и формирование конкретной позиции наблюдателя.
То есть мы определили 2 кванта современного театра.
Чтобы создать образ достаточно продуманно разместить зрителя и с помощью определенных техник создать цепочки перетекающих друг в друга энергий.
Что же такое человек с точки зрения такого «Энергетического» подхода. И здесь нет никакой мистики и эзотерических домыслов. Давайте обратимся к фактам.
2 человека находятся в одной комнате. В темной комнате, звукоизолированной. К тому же и уши наших подопытных тоже наглухо закрыты и через них не поступают аудиосигналы.
Может ли один человек почувствовать другого, понять, что в комнате еще кто-то есть.
Прежде, чем мы продолжим наш эксперимент, давайте обратим внимание, что пока вы представляли себе такую ситуацию – мозг многократно обратился к памяти возможных ощущений. Это происходит на уровне рефлекса. Мозгу нужна постоянная идентификация!
Но вот мы ее ограничили. Что по-вашему предпримет наш мозг в первую очередь.
Уверен, вы подумали о том, о чем и я: он будет направлять Человека на добычу информации через тело!
Изолируем возможность двигаться, - мозг начнет цепляться за температуру. Изолируем кожный покров (оденем людей в скафандры)….Что дальше?
Оставлю пока этот вопрос открытым. Первый вывод, который мне бы хотелось сделать на основе сказанного: все вышеперечисленные ограничения – суть ЭНЕРГИИ и как выясняется энергии прошедшие через наш МОЗГ или рожденные нашим Мозгом.
Именно они определяют наше бытие.
Точнее сказать вчерашнее Бытие.
Продолжение следует....
Если интересно подписывайтесь))