Итак, друзья, сегодня я бы хотел затронуть важную тему презентации. Все мы постоянно что-то продаём в нашей жизни. Свои навыки и компетенции на собеседовании, свой автомобиль или услуги консалтинга, даже продаём (а при лучшем раскладе — инвестируем) своё время⏳
Про продажи в широком смысле мы будем говорить отдельно. Но сегодня я бы хотел затронуть те ситуации, когда вы именно продаёте по роду своей деятельности конкретный продукт — товар или услугу, и делаете для него презентацию. Но не устное выступление, а слайды в физическом смысле — на бумажном носителе или в электронном виде 📑📊🗂
Меня иногда спрашивают, какой должна быть идеальная презентация такого формата. И стоит ли вообще пользоваться физическим носителем, или голоса достаточно?
Чтобы ответить на этот вопрос, я приведу целых два примера. Откуда, вы бы думали? Конечно, из практики ⚔
Я знаком с одним просто отличным переговорщиком. Он успешно закрывает примерно 80-90% сделок. При этом он никогда не использует презентацию на слайдах или бумаге. Он продаёт только голосом. Как вы понимаете, исходя из статистики закрытия сделок, ему отсутствие физической презентации нисколько не мешает ✌🏻
Другой мой бывший коллега, наоборот, никогда не едет на переговоры, предварительно не выслав оппоненту для ознакомления презентацию в электронном виде. Да ещё дополнительно во время переговоров пользуется проектором или ноутбуком. При этом он также успешно проводит переговоры 🤟🏻
Добавлю к этим примерам свой большой опыт переговоров и продаж, и скажу, что вы используйте тот вариант, который вам удобнее и ближе. Даже так — пользуйтесь презентацией на физическом носителе, если она добавляет проценты в потенциальный успех проводимой встречи ✅
Сделайте небольшое исследование — проведите 10 встреч только голосом, и еще 10 в аккомпанементе презентации на слайдах. Отметьте свое внутреннее состояние, помогает или отвлекает вас презентация? Чувствуете ли вы дополнительную уверенность, работая у экрана?
Главный совет — упрощайте. Ваша презентация на слайдах должна быть максимально лаконичной, на ней не должно быть отражено вообще всё, что касается вашего продукта или предложения. Сколько неудачных презентаций я видел…
По 10 текстовых блоков на слайд, расцветка в стиле “вырви-глаз”, контрастные растянутые изображения с фотостоков, или, не дай б-г, анимация в стиле PowerPoint 2000 ⛔
Не делайте вашу презентацию перегруженной. В сети огромное количество бесплатных материалов для изучения и советов от экспертов. Изучите доступные вам ресурсы и сделайте на слайдах лишь основные акценты, а все нюансы и детали озвучивайте голосом. Пусть презентация эффектно сопровождает ваши слова как элемент шоу 🎪
А если вы привыкли на слайдах размещать всю информацию, чтобы потом читать всё это добро в присутствии оппонентов — это печально. Озвучивание подсказанных слайдами заготовок обязательно убьёт весь эффект вашего выступления 🚽
Вспомните золотые слова, принадлежащие Альберту Эйнштейну: "Если Вы не можете объяснить это просто — значит, вы сами не понимаете этого до конца.”
Учите преимущества вашего товара, услуги или предложения, знайте свой проект как отец родной. Влюбитесь в своё предложение первым, только так вы “заразите” своего собеседника восторгом и внушите ему необходимость согласия с вашими аргументами 🤝
Помните это, когда будете готовить свою очередную презентацию. Будь вы маркетолог, сетевик или поставщик инженерного оборудования. Это правило работает везде! Даже в данном посте. Надеюсь, я простым и понятным языком объяснил суть моего совета вам. И слайды не понадобились 🤷♂
А вы по долгу службы создаёте презентации на физических носителях?
Присоединяйтесь к сообществу @peregovorist
Мы доступны в Zen, Telegram, Instagram и VK
Здесь вы научитесь побеждать! 💪🏻