Во-первых, никогда не кадрируй свою модель в суставах, обрезая ему конечности. Это выглядит очень, очень плохо. И несмотря на то, что такая фотография может набрать много «лайков», все равно всем будет казаться, что что-то в ней не так. Если обязательно нужно обрезать конечность – обрезай, но только не в суставах!
Вот пример хорошего кадрирования:
А вот кадрирование в сустве:
Если тебе нужен портрет, лучше обрезать снимок как на следующем примере. Но и он не идеален, потому что получается очень тесным.
Кадрирование согласно правилу третей и точек силы.
Вот как мы делим наш кадр. В большинстве аппаратов есть возможность отображать сетку в видоискателе. Это помогает планировать кадр еще на этапе съемки, облегчая постпродукцию. Сейчас мы учимся правильно снимать, а обработку будем проходить позже :)
Научно подтверждено, что человеческий глаз, смотря на изображение (а значит и на фотографию), сначала обращает внимание на определенные точки. Будучи фотографами, мы должны уметь использовать эти сильные точки для того, чтобы помещать в них то, что является главным на снимке. Поэтому постарайся, как при портретной, так и при пейзажной съемке, так располагать объекты в кадре, чтобы они находились не ровно посередине, а в одной из "точек силы".
Правило третей основывается на том, что кадр делится на три равные части по горизонтали и по вертикали. Места пересечения этих воображаемых линий и являются точками силы. Ниже несколько примеров фотографий, на которых использовано правило третей, а самые важные объекты размещены в "точках силы".
Несмотря на то, что правило третей отлично справляется со своей задачей, естественно, это не единственный способ кадрировать снимок. Так когда же можно размещать объект в центре?
Центральное кадрирование – самое сильное из всех возможных. Если ты размещаешь объект строго в центре кадра, обрати внимание на то, что все остальное на фотографии – фон, окружение – остаются практически незамеченными. Взгляд ложится в центр картинки и практически не двигается. Поэтому, применяй такую технику только если намеренно желаешь, чтобы главному объекту ничего не мешало. Но если фон или окружение должны быть частью контекста, дополнять образ, рассказывать какую-то историю – используй точки силы и правило третей.
В следующей статье я расскажу на каких элементах фокусировать внимание зрителя и как это делать при помощи размещения этих элементов в кадре.
Подписывайся на канал, чтобы ничего не пропустить!
Если тебе нравится, что я делаю - поставь лайк, мне будет приятно)