Найти тему
Семейный психолог

Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка - дошкольника?

Что такое игра для ребенка-дошкольника? Игра полезна для ребенка или это - пустое времяпровождение? Надо ли родителям играть со своими детьми?
Некоторые родители, приходящие ко мне на прием, задают вопрос: Что делать, если ребенок часто отказывается участвовать в общих делах и занятиях в группе детского сада, конфликтует в детском коллективе? Эти родители понимают, что с их детьми происходит что-то «не то», что они сильно отличаются от других детей, и не понимают, что именно надо делать, чтобы ситуацию выправить.

В ходе консультации выясняем, чем занимается ребенок дома, какие игры любит, как семья проводит совместный досуг.

К сожалению, такие семьи похожи в ответах: детям разрешается смотреть телевизор столько, сколько захотят, «играть» с гаджетами типа планшет, телефон, ноутбук.. , распорядок дня отсутствует, «какой случится», совместный досуг семьи ограничивается в лучшем случае просмотром телевизора вместе.

Когда я говорю, что нужно вовлекать ребенка в совместные занятия через активизацию его интереса, естественного любопытства с помощью различного рода игр, мамы – таких мам, к счастью, немного - искренно удивляются: «Я – сорокалетняя женщина, должна играть с ребенком?!»

Давайте подумаем вместе.

Способности, психологические навыки, психические новообразования не появляются сами по себе! Они возникают, развиваются, формируются только в том случае, если создана особая среда, особая система отношений между людьми, и эта среда и система отношений формируют желание, потребность, интеллектуальную готовность.

Исходя из этого, проблемы в обучении, общении, психологическом развитии возникают у ребенка тогда, когда ему не были созданы условия, в которых он мог бы развить определенные качества, либо если в дальнейшем эти качества оказались невостребованными.

Между тем, ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка, начиная с дошкольного возраста, – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети все меньше общаются не только со взрослыми, но и друг с другом! А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.

Задача взрослых – создавать ту самую среду, которая поможет ему успешно развиваться: формировать желания, потребности, интеллектуальные качества в соответствии с возрастом ребенка. Для дошкольника естественной, ведущей деятельностью, определяющей его дальнейшее развитие, является игра!

Лучше, глубже, ярче А. С. Макаренко, пожалуй, не сказать: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Задумайтесь, уважаемые родители, об этом!

Продолжение разговора о значении игры для ребенка, ее особенностях – в следующей статье.

А пока скажите, пожалуйста, актуальна для вас тема статьи?

Буду благодарна за отклик или комментарий!

Приходите на сайт психологов В17 по ссылке: https://www.b17.ru/fomina016/

Подпишитесь на этот канал, чтобы нам легко было находить друг друга!

До встречи!