Молодая девушка с копной шикарных кудрявых рыжих волос (Наташа Лионн) пристально смотрит на своё отражение в зеркале туалета. Она умывается и выходит, наталкиваясь в дверях на пару щебечущих о чем-то девиц. Играет песня Gotta Get Up. Вместе с девушкой мы попадаем в богемный нью-йоркский лофт. Модная музыка, модные продвинутые люди, её лучшая подруга протягивает нашей героине косяк. У неё день рождения. Еще немного она потусит с гостями, а потом снимет себе какого-то совершенно левого мужика, утащит себе домой, переспит с ним, пойдет искать свою кошку Овсянку и попадет под такси. Визг тормозов, удар и быстрая смерть.
И вот уже наша героиня снова стоит перед зеркалом.
Её зовут Надя Вулвоков, ей 36 лет, она программист в компании, которая разрабатывает компьютерные игры и на свой 36-й день рождения она неожиданно попала во временную петлю. На протяжении восьми серий Надя будет регулярно трагически умирать – под колесами такси, от взрыва бытового газа, от падения с лестницы, в ледяной воде реки, в падающим лифте или даже от шальной пули. И каждый раз после смерти она будет возвращаться обратно в туалет модного лофта, в тот же самый момент, с которого и началась её история.
На первый взгляд «Матрешка» страшно похожа на всенародно любимый фильм «День сурка». Но это лишь на первый взгляд. История Нади – это совсем не история самосовершенствования или история романтической любви. Для героини сериала самое важное – понять что же именно с ней происходит, почему она продолжает умирать? Может быть это галлюцинация, вызванная некачественными наркотиками? Она проверяет эту теорию – мимо. Может быть тот факт, что раньше в доме, где она отмечала день рождения, располагалась иудейская йешива как-то связан с её бесконечной чередой смертей? Снова нет, никакой еврейской магии. Надя прилагает массу усилий, чтобы вырваться из петли времени, но все её попытки оканчиваются смертью. До тех пор пока она не встречает Алана – еще одного несчастного, попавшего в ту же ловушку.
В отличие от Нади, Алан переживает совсем грустный и тоскливый день: он собирался сделать предложение своей девушке, но выяснил, что она хочет его бросить и, вообще, давно уже за его спиной спит с другим. Теперь Алан и Надя вместе попытаются разгадать тайну странной временной петли.
«Матрешка» - захватывающий и очень "плотный" сериал. Ни одной лишней сцены, ни одного лишнего движения, никаких длинных планов или медитативных размышлений. События происходят одно за другим, все время либо очень смешно, либо невыносимо грустно. «Матрешка» ведь в первую очередь – это сериал о смерти. О её неизбежности, о том, что смерть –это тоже часть жизни, о её природе и том, как живя каждый день мы, быть может сами того не понимая, готовимся к финалу. Другая важная тема сериала - "всё взаимосвязано". Тут и отсылки к философии "Облачного Атласа", и к концепции, вокруг которой выстроен чудесный фильм "Эта замечательная жизнь" - каждый из нас своим существованием и своими поступками меняем чужие жизни и наша смерть - меняет мир вокруг нас самым, порой, непредсказуемым образом. При этом «Матрешка» никогда не грузит и даже в самые тоскливые и душераздирающие моменты авторы сглаживают ситуацию обаятельным нью-йоркским юмором.
Лучшее, что есть в «Матрешке» - исполнительница главной роли Наташа Лионн. Она феерическая, от неё исходит бесконечная энергия и витальность. Каждый жест, каждое движение, каждая улыбка и шуточка – чистый огонь. И да, она похожа на молодую Пугачеву (хотя шуточки про Киркорова исключительно на совести российских локализаторов) и внешностью, и невероятным голосом с легкой хрипотцой.
Смотреть «Матрешку» лучше всего за один присест – восемь серий по 25 минут, чтобы насладиться детально придуманной захватывающей историей и феерическим финалом.