На протяжении следующих полутора веков сохранялась странная ситуация: потомки Гедимина всходили сперва на престол Великого княжества Литовского, а после избирались уже как Ягеллоны - королями Польши. Им удалось окончательно повергнуть в прах заклятого врага: сломить и подчинить себе Тевтонский орден. Но их интересы были обращены на запад, и они утратили многое из того, что Гедимин и Ольгерд завоевали на востоке.
К татарам, старой угрозе с юга и востока, добавились новые, но без талантливого полководца Кейстута, стратега Ольгерда или даже изворотливых политиков Ягайло и Витовта отколовшаяся дочерняя династия не знала, как решать эти проблемы. В результате ей пришлось отдать Габсбургам Чехию и Венгрию, оставить на волю турок Молдавию и позволить, чтобы надеявшиеся на помощь Литвы Новгородская и Псковская республики подчинились Великому княжеству Московскому.
При внуке Ягайло Александре остатки державы Гедимина практически утратили самостоятельность, а ведь он был последним правителем из династии Ягеллонов, говорившим на литовском языке своих предков. После его смерти полонизация этих потомков завоевателя-язычника стала окончательной и бесповоротной.
Племянника Александра, Сигизмунда II Августа, преследовали династические неудачи: ни в одном из трех его браков не родился законный наследник. Со смертью этого последнего потомка Гедимина по старшей линии оборвались и династия Ягеллонови род Гедимина. Но история Гедиминовичей, отпрысков и наследников прочих линий, на том не закончилась...