Найти тему
Профи.ру

Как заинтересовать обучением детей «поколения Z»

Оглавление
«Поколение Z» — условное название для людей, родившихся позже 1995 года и ещё не достигших 18 лет
«Поколение Z» — условное название для людей, родившихся позже 1995 года и ещё не достигших 18 лет

Наши дети умеют анализировать большие объёмы информации и легко находят ответы на сложные вопросы — в соцсетях и на ютубе. При этом большинству тяжело учиться.

Почему «зетам» сложно в традиционной школе

  • Трудно сфокусироваться на одном предмете. Подростки привыкли постоянно переключать внимание — например, между соцсетями и видеоигрой.
  • Неумение формулировать мысли — вместо слов дети используют эмодзи, не ставят знаки препинания.
  • Нетренированная память — ответ всегда можно погуглить.

Как учить «зетов»

Объяснить зачем

«Зетам» важно понимать смысл того, что они делают. Принцип «надо значит надо» не работает.

Репетитор по математике и физике Анна Абрамова:

У меня была ученица, которая готовилась к поступлению в мед и не понимала, зачем ей нужны логарифмы. Я объяснила, что бактерии размножаются по экспоненциальному закону, попросила рассчитать время заражения, зная предельную концентрацию бактерий в комнате. Вопросов больше не возникало.

Визуализировать

Если хотите, чтобы ребёнок погрузился в тему, предложите ему посмотреть ролик на ютубе.

Репетитор по информатике Богдан Корягин:

В ЕГЭ есть задача на оцифровку звука: я рисую волну, строю график оцифровки. Для задания №27 (это программирование, за него дают 12 баллов из 100) разбираю условие и изображаю его графически, как в математической задаче про велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б. Это добавляет наглядности, и не нужно держать всю информацию в голове.

Заинтересовать

У «зетов» до любого развлечения — одно нажатие клавиши. Они ждут интересных заданий.

Репетитор по математике и физике Светлана Сусленкова:

На уроке мы сначала занимаемся примерами и уравнениями, а потом играем. В завоевания, где с помощью ответов можно продвигаться по карте, или в математическую драку, когда две команды решают одинаковые задачи на скорость. Если первая команда даёт неверный ответ, стоимость задачи возрастает.

В общем, главная мотивация — интерес. Поэтому, когда объясняете ребёнку задачу, приводите примеры из жизни, так нагляднее и интереснее. Или ищите педагога, который догадается сравнить физические законы с финансовой системой, а взаимодействие между физическими телами — с бытовыми отношениями между людьми.

Оцените статью, если она была вам полезна. И обязательно подписывайтесь на канал.