Дом являет собой тип осевой постройки. Представляет модель сжатия пространственных и временных структур и поэтический сценарий развертывания жизни человека. Конденсирует в вещественных фактах трепетную субстанцию бытия, в идеале возводя повседневность в ранг сакрального факта.
В современной физической науке исследованной принято считать всего 4% энергии, остальные 96% - считают «темной», то есть не изученной. В предложенном проекте представлены подходы к использованию не только научно апробированных методик конденсации энергии и организации ее потоков, но и попытки интуитивного моделирования энергетически сбалансированных систем посредством подражания принципам организации культовых построек, стремящихся к воспроизведению в конкретном здании на ограниченном клочке земли всего универсума в онто- и филогенетических разрезах.
В проектном эксперименте были сопряжены разнесенные во времени и пространстве локусы Англии и России: 1) руинированные послания Стоунхенджа, 2) соседствующие с ними «круги на полях» и 3) таинственная местность в окрестностях русского города Ярославля – «отрицательный лес». По рассказам местных жителей, в последнем часто пропадали люди, техника, скот.
Это некий местный аналог бермудского треугольника. Графическая информация географически родных сэру Норману Фостеру объектов «спонтанной архитектуры» основана на круговых, издревле признанных в качестве сглаживающих агрессию материнских иероглифах. Привнесение этих любовных несущих женскую энергию примирения и покоя знаков на ярославскую, шире русскую земли авторы данного проекта считают крайне актуальным.
В качестве связующей все перечисленные ландшафтные и семиотические структуры математической графемы была выбрана Спираль Архимеда, отвечающая Золотому Сечению. Она позволила закрутить все фрагменты памяти о виденных воочию или изученных по космическим снимкам пространствах и элементы простого провинциального русского быта в единый пространственно-временной узел, определив стройную размеренность и иерархию вновь созданного микрокосма ...
— описание проекта Дом-Ось
© Семён Расторгуев, Ольга Орлова