Сбербанк всегда возвращает клиентам деньги, если те были списаны со счетов мошенниками, а финансовая организация не смогла этому противостоять.
При этом банк проводит подробное расследование по каждому случаю мошеннического списания, – сообщил в интервью журналистам РИА «Новости» заместитель председателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов.
«Мы проводим расследование по каждому подобному факту. И если есть хоть какой-то намек, что человек мог потерять деньги в связи со спорной ситуацией, либо в связи с тем, что наши сотрудники в call-центре отреагировали на 1-2 секунды позже требуемого, – банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро», – сказал Кузнецов.
Он признал, что иногда еще возможны ситуации, когда клиенты теряют «пусть относительно небольшие, но деньги», однако уточнил, что это происходит в основном за счет мошенничества, совершаемого с использованием методов социальной инженерии, в то время как 85–87% из всего объема происшествий – это добровольные и сознательные переводы клиентов на счета преступников.
При этом господин Кузнецов отказался комментировать, каков средний чек потерь клиентов.
«Принципиально не комментируем. Но тренд уже давно наблюдается однозначный – объем похищенных денег уменьшается. При этом мы видим постоянный прирост количества мошенников, которые атакуют население с использованием методов социальной инженерии. Число попыток обмана растет быстрее, чем объем совершаемых платежей», – отметил он.
Действительно, в конце января стало известно, что ряд клиентов Сбербанка стали жертвами мошенничества. Им звонили якобы с номеров самой финансовой организации – в одном случае звонки были с номера «900», в другом – с «+7 (495) 500-55-50», которые на обратной стороне карт указаны как контактные данные финансовой организации.
Что важно – используя социальную инженерию, мошенники также апеллировали персональными данными клиента, включая информацию по счету.
Напомним, что в прошлом году Сбербанк неоднократно становился источником разных скандалов. Так, в июле в сети появились сообщения о якобы утечке персональных данных клиентов. Правда, тогда в финансовой организации назвали информацию «не соответствующей действительности», заявив, что современные системы кибербезопасности надежно защищают банк и его клиентов.
«Отдельно хочу подчеркнуть – Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит сообщать данные по карточкам. Никогда. Тем не менее огромное количество людей верит в то, что им позвонили из Сбербанка и предложили по телефону перевыпустить карту», – отметил господин Кузнецов.
Указав, что показатель потерь самой финансовой организации от деятельности хакеров уже несколько лет подряд равен нулю, зампред правления выразил надежду на то, что как только в России будет введена уголовная ответственность за подобные мошеннические действия, ситуация сразу начнет меняться.