К визиту дорогих гостей нужно готовится заранее - прибраться, навести красоту, достать праздничный сервиз и подать на стол аппетитные блюда. Запуск рекламной кампании - это как рассылка приглашений на вечеринку. Приглашения стоит отправлять только тогда, когда всё уже готово к празднику. Перед стартом кампании в Instagram проверьте аккаунт по этому чек-листу. Подготовка аккаунта к приему трафика поможет сэкономить рекламный бюджет и увеличит количество продаж.
1) БИЗНЕС-АККАУНТ
Переведите страницу в бизнес-аккаунт, если не сделали этого раньше. Преимущества:
- кнопка “связаться” (чтобы клиенты звонили, писали, смотрели на карте расположение вашего офиса);
- статистика постов (охват, подписчики, популярные посты и т.д.);
- собственно, все преимущества тагретированной рекламы (не забываем связать Instagram со страницей на Facebook).
2) ОФОРМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ
Аватар - лицо бизнеса в Инстаграм. Должен быть понятным, заметным и ярким.
Если вы артист, бизнес-тренер, адвокат или фотомодель - смело ставьте фотографию на аватарку. Салон красоты для домашних животных - напомаженного йорка, футбольная секция - бутсу и мяч, ювелирная компания - колье с изумрудами крупным планом. Состоявшийся бренд может позволить себе использование логотипа.
Название - дополняет аватар, а не вводит пользователя в заблуждение. Без цифр, многочисленных нижних подчеркиваний, коротко и лаконично.
Описание 150 знаков, пользователю видны одна-две строчки. Здесь УТП, призыв к действию (переходи по ссылке, смотри новое видео, оставь заявку), если нужно - города присутствия. Эмодзи, как любые специи, используем умеренно.
Чтобы увеличить количество знаков в описании, если часть информации добавить в поле для адреса
(Редактировать профиль → Способы связи → Адрес компании).
3) ВИЗУАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Фотографии - только качественные (снимаем на зеркалку или хороший мобильник при дневном освещении, используем приложения для обработки фотографий, фотофильтры в едином стиле). В основе искусства фотографии - владение композицией, колористикой и умение выстроить правильный свет, чтобы подчеркнуть преимущества продукта. Если позволяет бюджет - лучше нанять фотографа. Портреты - только профессиональные.
Единообразие стиля аккаунта, шаблоны постов, элементы дизайна заслуживают особого внимания. Эту работу лучше поручить дизайнеру - штатному или на аутсорсе.
Надписи на фото используйте осторожно;
Если требуется разместить галерею не очень привлекательных изображений, ставьте первой ту картинку, которая впишется в общий дизайн аккаунта;
Так же поступаем с отзывами - симпатичная заглушка, а за ней в галерее скриншоты отзывов.
4) КОНТЕНТ
Составляйте контент план.
Планируйте посты на месяц и на неделю вперед, например, в google-таблицах. Помните о балансе. Чередуйте промо-контент, познавательный контент, развлекательный и пользовательский контент. Вовлекайте пользователей при помощи интерактива - опросов, конкурсов, прямые трансляции.
Поставьте себя на место клиента.
В чем его проблема? Какие страхи он испытывает? Как ваш продукт может победить его боль? Не пишите о себе, пишите о клиенте. Не воруйте чужие тексты и фотографии.
Публикации размещайте регулярно. Минимум для Instagram - 15 постов в месяц.
Используйте альтернативную ленту Instagram, публикуйте Stories. Анонсируйте новые посты, публикуйте в Stories отзывы, расписания, инструкции и т.д.
В презентации продукта поможет Highlights. Например, цветочная лавка может разделить букеты по цене (до 1000 рублей, от 1000 до 2500 рублей и т.д.). Или "по случаю" букеты для мамы, для невесты, для коллеги, для подруги.
Размещайте видео.
Экспериментируйте с новыми форматами.
5) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Важна скорость обратной связи и обработки заявок. Подключите специальный сервис для отслеживания комментариев и сообщений в директ, например, leadfeed.