Каталитический нейтрализатор — один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Именно эта неприглядная деталь помогает сохранить атмосферу от вредных выбросов и уберечь экологию планеты. Несмотря на очевидные плюсы, катализатор может доставить автовладельцу немало проблем и даже полностью убить двигатель машины. Разбираемся в устройстве системы и вовремя устраняем неполадки каталитического нейтрализатора.
Устройство
Каталитический нейтрализатор входит в систему выпуска отработавших газов и располагается в непосредственной близости от выпускного коллектора автомобиля. Именно в него попадает раскалённый выхлоп из коллектора ДВС, и уже после, существенно замедленным, охлаждённым и очищенным от вредных веществ оказывается в резонаторе и в глушителе.
Принцип работы устройства основан на химических реакциях, нейтрализующих вредные выбросы окиси азота, углерода и всевозможных групп углеводородов. Основной элемент катализатора выполнен в виде массивного керамического или металлического блока с мелкими сотами. При касании химически активных поверхностей вредные соединения нейтрализуются и выводятся из выхлопной трубы в виде безвредных N2 и CO2. Активный элемент помещён в металлический кожух и снабжён слоем теплоизоляции.
Признаки неисправности
Срок службы дорогостоящего катализатора обычно примерно равен сроку службы всего автомобиля, однако нередко он ломается гораздо быстрее положенного и может утянуть за собой мотор. Его поломка как правило — признак неправильной работы системы зажигания, неполного сгорания смеси в цилиндрах, сильного износа мотора или длительного использования некачественного топлива.
Понять, что ваш катализатор просится в утиль, можно по нескольким характерным симптомам:
— снижение производительности мотора
Наиболее распространённым симптомом выхода из строя катализатора является сильное снижение мощности двигателя. Автомобиль начинает терять динамику и плохо разгоняется. Это случается при сильном уменьшении пропускной способности катализатора: соты разрушаются, оплавляются и спекаются, закупоривая отверстие и мешая свободному проходу отработавших газов. На начальной стадии неисправности автомобиль будет разгоняться до относительно невысокой скорости, а при запущенном случае мотор начинает тяжело запускаться, а затем «задыхаться» и глохнуть. Топливная экономичность также заметно ухудшается.
— грохот под днищем
Грохот под днищем автомобиля говорит о том, что активный элемент каталитического нейтрализатора начал разрушаться и распадаться на части. Керамические осколки под действием потока выхлопных газов хаотично бьются о стенки кожуха и создают неприятный грохот. Как правило, наиболее чётко это проявляется на повышенных оборотах работы мотора и во время запуска.
— активация лампы Check Engine на приборной панели
Наиболее универсальный признак поломки катализатора — ошибка системы, активирующая значок «неполадки двигателя» на приборной панели. При появлении этого симптома нужно безотлагательно считать диагностическим сканером код ошибки и устранить неполадку. Если «мозги» автомобиля обнаруживают неверные показатели на кислородных датчиках, они сразу же оповещают об этом водителя, а заодно переводят систему управления мотором в аварийный режим. Это нередко сопровождается ухудшением динамики и увеличенным потреблением топлива. Компьютерная диагностика в этом случае часто обнаруживает ошибки P0420 (низкая эффективность катализатора) или Р0430.
Причины и последствия
Несвоевременный ремонт катализатора опасен тем, что мелкие частицы керамики могут попасть через выпускной тракт прямиком в цилиндры двигателя. Оказавшись там, они моментально царапают стенки цилиндров и полностью выводят из строя мотор. Страдает от керамического мусора и турбина (при наличии таковой). Дополнительный нагрев выпускного тракта приводит к деформациям головки блока цилиндров и сильно сокращает ресурс силового агрегата.
Информация сайта: ivanovochip.ru
Мы занимаемся скупкой б/у катализаторов по Ивановской области
--------------------------------------------------------------------------
Купим ваш катализатор (старый, выбитый, целый, ЛЮБОЙ: КРОМЕ ГРУЗОВОГО)
РАБОТАЕМ С ВЫЕЗДОМ!!!
СПРАВЕДЛИВАЯ ЦЕНА!!!
Как происходит продажа катализатора?
1. Вы пишите в группу
2. Мы консультируем Вас по всем вопросам.
3.ДОГОВАРИВАЕМСЯ О ВСТРЕЧЕ!
4.Покупаем ваш катализатор!
---------------------------------------------------------------------------
Стоимость катализатора определяется от веса, материала изготовления (керамический или металлический), типа автомобиля (легковой, бензиновый, дизельный) и страны происхождения.
ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА!!!
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ!!!
Какие услуги не оказываем:
- Ремонт и замена глушителя / гофры / катализатора, установка пламегасителей и обманок (в т.ч. эмуляторов) лямда зонда.
- Продажа и установка фаркопов(тсу) на любые автомобили с выдачей сертификата соответствия.
Тел. 8-920-363-89-20 и 8-920-344-05-97
Адрес: г. Иваново д. Беляницы ул. Солнечная, 1