Найти тему
Большая Птица

Как провести А/Б-тестирование для бизнеса

Оглавление

A/Б-тестирование (сплит-тестирование) — метод оценки эффективности разных версий продукта с помощью сравнения. Выпускают одновременно два варианта продукта, чтобы проверить, какой из них работает эффективнее. Чаще всего тестируют веб-страницы, их отдельные элементы, варианты видеороликов, упаковки, продукта. Метод используют в онлайне и офлайне.

Тесты помогают повысить конверсию, увеличить прибыль, улучшить поведенческие факторы. Метод относительно доступный и бюджетный. Зато результаты могут быть впечатляющими: выбор правильного варианта веб-страницы позволит задержать клиента на сайте, увеличить количество регистраций, продаж. Тестирование упаковки — продать больше продукта, повысить лояльность к бренду. В интернет-магазинах тестируют расположение элементов, дизайн, тексты.

Как проводить А/Б-тестирование: полезные советы

1. Найдите проблему и поставьте задачу

А/Б-тест — прикладной метод, который позволяет решать насущные проблемы. Например, вы обнаружили высокий показатель отказов лендинга. Вероятно, изменение дизайна, текста или расположения элементов поможет решить проблему. Маркетолог проводит тестирование с целью узнать, как задержать посетителей на странице. Если с отказами все нормально, можно исследовать, как увеличить конверсию.

2. Тестируйте по одному элементу за раз. Остальное не трогайте

Если поменять сразу несколько деталей в продукте, вы не сможете понять, что именно повлияло на решение покупателя. Можно запускать одновременно несколько тестирований, если они содержат не пересекающиеся гипотезы. В остальных случаях отдавайте приоритет наиболее важным тестам.

3. Для тестирования используйте сервисы

Чтобы проводить эксперименты с веб-страницами, можно применять бесплатные и платные сервисы. Бесплатные: Google Content Experiments, RealRoi.ru, ABTest.ru и платные — Optimizely, Visual Website Optimizer, Unbounce и т.д. В офлайне используют фокус-группы, дискуссии, собирают отзывы пользователей, проводят тестирование с помощью добровольцев, экспертов.

4. Определите время, которое нужно на тест, и не сокращайте его

Для проверки предположения нужно время. Оно зависит от продукта, сезона, окружающей обстановки, количества потенциальных клиентов. Обычно тестирование веб-страниц требует не меньше недели (и не менее 1000 человек трафика), чтобы в выборку точно попали разные пользователи. Даже если вы видите, что один из вариантов лидирует, не заканчивайте тестирование раньше времени.

5. Следите за аудиторией и источниками трафика

При тестировании веб-страниц обращайте внимание на трафик: посетители из разных источников могут иметь разную мотивацию. Если аудитории разные, результаты сложно интерпретировать. Предпочтения аудитории будут обоснованы их личными мотивами, а не решениями на веб-странице. То же самое касается и офлайн-тестирования. Не должно быть такого, что в одной группе большинство столичной молодежи, а в другой — пенсионеров и жителей деревень.

Однородность аудитории можно проверить А/А-тестом — то есть, предлагая группам одинаковый продукт и фиксируя их реакцию.

6. Внимательно оценивайте результаты

Когда вы ставите конкретную цель — например, увеличить время, проведенное на сайте клиентом, не забудьте проверить и другие результаты. Показатели конверсии и или средний чек могли упасть. Тогда нужно продолжать тестирование.

Сплит-тесты — отличная возможность самостоятельно проверить эффективность разработанного решения. Результаты экспериментов позволяют взглянуть на продукт глазами потребителя и улучшить его.

Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.