10.10/18-28.4/19
⠀
Текст: @nordkunst
Фото: Espoo museum of modern art
Nordkunst - проект Северо-Западного филиала Государственного центра современного искусства (в составе РОСИЗО), блог о современном искусстве Северной Европы.
Алисия Кваде - художница из Польши с первой выставкой в Финляндии под названием. Вообще здесь и неважно под каким названием. Знаете, есть такие художники, которые всегда про одно. Выставка такого у нас в Анне Нове - Кулькова. ⠀
Медитативные художники просто выбирают искусство в качестве выхода для своего экзистенциального вопрошания. Такой художницей в хайдеггеровском смысле, задающей своим артом метафизические вопросы, является Алисия Кваде. ⠀
В каждой работе и выставке художница языком формы и материала задаёт вопросы: что есть пространство и время, какова связь между ними? Сколько существует измерений и почему мы оказались именно в этом? Что существует, если все на 99% пустота? И ещё кучу.
"Мое искусство начинается там, где заканчивается мое понимание" - говорит художница. В детстве ее отец вместо сказок на ночь, просто предлагал ей представить, что вселенная бесконечна. Кажется Кваде, все ещё представляет, только теперь в форме искусства. ⠀
Кваде не верит ни во что, что видит - все всегда лишь одна из миллиона возможностей бытования. Материя плотная, но ядро атома занимает крохотную площадь, а все остальное пустота. Мы всего лишь пустота в пустоте. Эстетический скептицизм в конфликтах поверхностей объектов разного качества.
Ее искусство на грани: органика арте повера и стирильность минимализма, конкретность материи и абстрактность скульптуры. Стальные окружности - метафора множества измерений, возможностей металла присутствовать, траектории вечного движения планет, которое мы не ощущаем.
Кваде постоянно живёт в ощущении абсурдности четких убеждений. Мы почему-то вращаемся на каком-то камне в космосе, и это, кажется, самое абсурдное, чем можно было заняться.
Очередную инсталляцию скульптурного вопрошания Кваде впервые создала в диалоге с пространством музея Эмма. Сомневающиеся сами в себе космические, холодные формы как нельзя лучше показывают, как глубоки и даже метафизичны бывают стальной круг и ветка дерева.