Найти тему
Rallyzone

Президент FIA выступил за трансграничные этапы WRC

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Жан Тодт убежден, что проблему чрезмерного расширения календаря чемпионата мира по ралли можно решить, обратившись к практике проведения одного этапа на территории сразу нескольких государств.

В текущем сезоне расписание мирового первенства было расширено с 13 до 14 этапов за счет включения в него Чили. Предполагается, что в следующем году серия прирастет гонками в Японии и Кении, что, скорее всего, оставит за бортом сразу два европейских этапа.

Жан Тодт, Ив Маттон и Карлос Таварес. Фото: Citroen Racing
Жан Тодт, Ив Маттон и Карлос Таварес. Фото: Citroen Racing

Прекрасно зная о таком сценарии развития событий, Тодт предложил организаторам этапов чемпионата мира объединить усилия с соседями.

«Я хочу видеть действительно мировой чемпионат, — цитирует француза Motorsport News. — Мне не хочется терять европейские этапы, на которых ковалась история мирового ралли, но в то же время хочется видеть этапы чемпионата во всех регионах планеты, вроде Латинской Америки и Азии.

Мне очень жаль, что у нас до сих пор нет этапов в Китае — мы пытались, но это не сработало — Индии, Индонезии или Таиланде. Япония? Огромная страна, возвращение туда лишь вопрос времени. Очень здорово, что у нас есть корейская компания в лице Hyundai, но я хочу видеть в чемпионате и китайских производителей. Я хочу, чтобы чемпионат вернулся в Африку — и мы над этим работаем — и на Ближний Восток.

Всё это — наши цели, однако чемпионат не может вместить 20 ралли, а это значит, что нам нужно отбирать этапы по каким-то критериям. И мне хотелось бы видеть трансграничные ралли: я думаю, что одна гонка вполне может использовать дороги двух соседних стран.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Понятно, что я не всегда получаю то, чего хочу, но есть ощущение, что нам следует проявить креативность, чтобы один этап мог проводиться не в одной стране, а в нескольких. Это помогло бы уладить вопрос с европейскими ралли. Я лично предложил эту идею представителям нескольких стран».

В какой-то мере согласен с предложением Тодта и промоутер серии Оливер Цисла. В конце концов, первые два этапа сезона уже являются трансграничными: спецучастки ралли Монте-Карло проходят преимущественно по территории Франции, а ралли Швеция частично использует норвежские дороги.

«Я не против этой идеи, — подтвердил Цисла. — Однако чисто технически воплощение её в жизнь потребует от двух стран четкого взаимодействия, а добиться этого очень сложно. С политической точки зрения такое решение выглядит идеальным, поскольку позволяет нам освоить новые рынки — и в большем объеме, чем обычно.

Хэйден Пэддон и Оливер Цисла. Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Хэйден Пэддон и Оливер Цисла. Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Однако проблема в сложности кооперации двух организаторов из разных стран. Трансграничное ралли предполагает привлечение разных управляющих органов и сил правопорядка разных стран, а в мире не так много стран, сотрудничающих настолько тесно».

Наиболее вероятными кандидатами на исключение из календаря чемпионата мира в 2020-м на сегодняшний день представляются островные ралли Тур де Корс и Сардиния, а также немецкий этап.

«За всё время своего существования чемпионат посетил 32 страны, — добавил Цисла. — Они приходили и уходили, чемпионат продолжал жить дальше, да и страны эти прекрасно существуют и поныне. Не думаю, что нам нужно поднимать из-за этого шум. Если серию покинет Франция, Италия или Германия — в тот момент это, конечно же, будут плохие новости. Однако нам нужно думать о том, что выгодно чемпионату в долгосрочной перспективе.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Если мы не собираемся выходить в будущем на крупнейшие рынки — каковыми являются Китай и США — то спонсоры и производители попросту потеряют к нам интерес. Не используем продвигаемый ими продукт — снова угроза для серии. И раз уж они хотят в Китай, Индию или США, не имеет никакого значения то, в какую из европейских стран мы поедем или не поедем в следующем сезоне. Речь идет о том, что правильно, а что нет.

Правильные вопросы звучат так: “Почему настолько сложно выйти на китайский рынок? Что мы можем сделать для того, чтобы вызвать заинтересованность в США? Сколько времени это займет?” Спонсоры годами спрашивают у меня, что происходит с Китаем — и в долгосрочной перспективе именно это, а не потеря какого-то европейского ралли, является плохим предзнаменованием для чемпионата. В долгосрочной перспективе утрата одного европейского этапа никак не угрожает серии».

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC