Уинстон Грум «Форрест Гамп»
Главной причиной, по которой автор так невзлюбил экранизацию своей книги стали... деньги. Несмотря на то, что общие сборы картины составили 600 миллионов долларов (!), продюсеры фильма заявили Груму, что фильм оказался провальным. Они не заплатили автору ни копейки и даже не упомянули его имя во время вручения Оскаров, где фильм взял 6 статуэток.
Уинстон Грум в долгу не остался и отомстил обидчикам тем, что отказался продавать права на экранизацию второй книги, так что сиквела нам не видать.
Стивен Кинг «Сияние»
Это один из самых известных случаев, когда автор книги искренне возненавидел режиссёра фильма. Так началось противостояние Кубрика и Кинга.
Кубрик сделал из главного героя книги — Джека — настоящего психа, хотя в самом начале он хороший парень, который борется с алкоголизмом. А из его жены сделал «просто орущую дуру».
В 1986-м Кинг решил показать миру как должен выглядеть образцовый «фильм по Кингу» и сел в режиссёрское кресло сам. Результатом стало «Максимальное ускорение» /Maximum Overdrive/ (1986).
Брет Истон Эллис «Американский психопат»
Основная претензия автора — роман невозможно экранизировать, потому что «он — про сознание, про уязвимость». Он также говорил, что, знакомясь с книгой, читатель задумывается — действительно ли Бэйтман убил всех этих людей или нет, потому что в книге это показывается неоднозначно.
Также он был против того, что фильм снимает женщина-режиссёр, так как там «особая атмосфера, которая требует мужского подхода.
Урсула Ле Гуин «Земноморье»
Ле Гуин вообще нагло обманули!
Японский режиссёр Хаяо Миядзаки всю жизнь мечтал экранизировать цикл романов о Земноморье Урсулы Ле Гуин. В какой-то момент писательница, узнала, кто такой этот Миядзаки и пожелала, чтобы книгу экранизировал именно он.
Получив добро от автора, Миядзаки экранизировал фэнтези, но оказался он не Хаяо, а Горо — сыном режиссёра (об этом Ле Гуин узнала только во время закрытого показа фильма).
От объяснений о том, что режиссёр-отец был занят в другом проекте, Ле Гуин разошлась не на шутку и разразилась на своем сайте гневным письмом, о том, что писательнице элементарно подсунули другого Миядзаки.
Кен Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»
В далёких 70-х мнение авторов об экранизациях их книг никого не интересовало. Авторы просто получали гонорар за фильм, и тихо заливали свою оскорблённую гордость в каком-нибудь баре.
Вот и точка зрения Кена Кизи на фильм Милоша Формана так и осталась бы тайной, если бы писатель в разговоре с Чаком Палаником не обронил, что всегда ненавидел этот фильм.
Об этом Паланик и поспешил сообщить всему миру. Узнать почему ему так не понравился фильм, увы, никак не получится — в 2001 году писатель умер.