Найти тему
Life Construction

Опять купили кучу ненужных вещей?

Оглавление

Скажем, вы составили список покупок и пошли в магазин. Но вскоре вы начали покупать вещи, которые не планировали. В конце концов свежие продукты будут кстати. И эти выглядят хорошо. Скидка, почему нет. Стоп. Почему же так трудно придерживаться списка покупок?

По оценкам исследователей, половина покупок – внеплановые. Иногда это просто вещи, которые вы забыли включить в список. Но есть и другой вид покупок, который изучают потребительские психологи. Это ваши импульсивные покупки, когда вы увидели что-то и думаете: «это классная вещь! Думаю, куплю».

Эффект Грюна

Архитектура магазина может повлиять на удовлетворенность покупателей, которая, в свою очередь, может подтолкнуть к импульсивным покупкам. В ХХ в. архитектор Виктор Грюн использовал свет и пространство, чтобы эффектно разместить товары в витринах. Его дизайн привлекал внимание прохожих… и превращал их в покупателей. Сегодня эта техника называется «Эффектом Грюна». Вы его испытываете на себе, когда, придя в магазин за чем-то конкретным, начинаете покупать то, что не планировали. Это образ мысли и среда, которую они пытаются создать.

-2

Звучит знакомо? Вспомните свой последний поход в Икею. Там есть ресторан со Шведскими фрикадельками и все такое… Все это не случайно. Они пытаются создать впечатление, потому что, когда люди впечатлены или возбуждены, они покупают больше.

«Почти 20% решений о покупке основаны на логике и необходимости, остальные 80% основаны на эмоциях. И мы пытаемся создать эти эмоции. Конечно, мы розничные продавцы, мы стараемся убедить вас взять еще одну вещь, и еще одну»
Ричард Ла Грау, креативный директор Икеи в США.

Планировки магазинов

Ритейлеры уделяют большое внимание тому, как планировка магазина может менять поведение покупателей. Планировка рядами обеспечивает скорость и удобство, свободные планировки побуждают посетителей исследовать пространство и посещать больше мест. И кольцевые планировки создают петли, которые ведут покупателя по определенному пути к товару. Икея использует фиксированный путь через лабиринт выставленных товаров. Это может увеличить пройденный путь в магазине.

-3

Чем больше вы ходите, тем больше товаров вам будет представлено. На входе большинство покупателей направляются к контейнерам с желтыми сумками, расположенными напротив эскалатора. Световые знаки направляют в выставочный зал. И вот, не успев оглянуться, вы уже на живописном маршруте.

Свет

Свет может направлять покупателей в различные области и к выбору определенных товаров. В среднем покупатели посещают только треть торговых площадей. Планировки Икеи вынуждают покупателей проходить больше.

Икея задумывалась, как место, где вы можете смотреть, трогать и пробовать. Так что вы можете проводить здесь часы, если хотите. Но некоторые покупатели заранее знают, что именно они хотят и хотят получить это быстро. Икея подходит обоим.

Отслеживание передвижений покупателей

Одна исследовательница в Лондоне изучала Икею, зарисовывая маршруты посетителей. Тепловая карта ниже создана с использованием ее данных. Похоже, что указатели работают. Когда-то Виктор Грюн использовал интуицию, создавая свои витрины. Но сегодня любой магазин от Икеи до вашего локального супермаркета располагает огромными массивами информации.

-5
"Мы используем технологии для измерения потока посетителей, определяем, что им интересно и в какие зоны они чаще заходят. Это работает на сигнальной технологии. "

Это значит, что ритейлеры подобные Икее улучшают свои способности завлекать вас проводить больше времени в магазине.

Так что, импульсивные покупатели, когда вы в следующий раз пойдете в магазин, ищите более короткие маршруты. Или хотя бы не забывайте, зачем вы пришли. Потому что это наверняка были не растения и не фрикадельки… хотя вам лучше знать.

-6