Скажем, вы составили список покупок и пошли в магазин. Но вскоре вы начали покупать вещи, которые не планировали. В конце концов свежие продукты будут кстати. И эти выглядят хорошо. Скидка, почему нет. Стоп. Почему же так трудно придерживаться списка покупок? По оценкам исследователей, половина покупок – внеплановые. Иногда это просто вещи, которые вы забыли включить в список. Но есть и другой вид покупок, который изучают потребительские психологи. Это ваши импульсивные покупки, когда вы увидели что-то и думаете: «это классная вещь! Думаю, куплю». Эффект Грюна Архитектура магазина может повлиять на удовлетворенность покупателей, которая, в свою очередь, может подтолкнуть к импульсивным покупкам. В ХХ в. архитектор Виктор Грюн использовал свет и пространство, чтобы эффектно разместить товары в витринах. Его дизайн привлекал внимание прохожих… и превращал их в покупателей. Сегодня эта техника называется «Эффектом Грюна». Вы его испытываете на себе, когда, придя в магазин за чем-то конкре