Седаны уже не первый год теряют свои доли на основных мировых рынках и этот процесс уже не остановить. Автомобильные компании с каждым годом предлагают все больше вариаций кроссоверов, а концерн Ford и вовсе объявил о намерении отказаться от дальнейших разработок своей традиционной легковой линейки. Но тем интереснее узнать какие автомобили с этим типом кузова не готовы сдавать свои позиции и продолжают “межклассовую борьбу” за покупателей. В статье приведены данные за первое полугодие 2018 года, опубликованные международным аналитическим агентством Jato.
№1 Toyota Corolla
Имя, ставшее синонимом надежности и неприхотливости, модель, без которой трудно представить историю компании Toyota. Появившись в 1966 году, уже спустя восемь лет Corolla попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая модель в мире, а в 1997 году Corolla окончательно отобрала этот титул у легендарного “Жука”.
И за первые шесть месяцев прошлого года было реализовано 478 122 экземпляра, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2017 года.
№2 Honda Civic
Другой японский бестселлер, который к надежности Toyota добавлял свои маленькие “водительские антидепрессанты”. Доступен с разными типами кузова, в том числе и в версии купе. Продажи Civic выросли на 6 процентов по сравнению с 2017 годом и составляют 412 664 штуки. Правда, речь идет о всех кузовных модификациях “Цивика”, а не только о седана.
№3 Volkswagen Passat
Знаменитый немецкий седан, который был и остается референсным автомобилем для создателей его конкурентов. Машина имеет разные исполнения для разных рынков, то есть европейский, американский и китайский «Пассаты» - это три большие разницы. Грамотная кастомизация под рынки дает хороший эффект, поэтому Passat показал пять процентов роста и 356 566 продаж в 2018 году .
№4 Toyota Camry
Во многом культовый для российского рынка автомобиль, который в этом поколении, пожалуй, стал лучшим за всю свою историю. Абсолютный лидер в классе как в России, так и в США. Разошелся по миру тиражом 313 394 экземпляра, показав положительную динамику в 13%.
№5 Ford Focus
Мы о нем стали забывать, и зря: фордовская линейка оказалась крепкой. Показав падение на 19 процентов, третий “Фокус” на излете своей карьеры все равно нашел 270 183 покупателя за первое полугодие 2018 года. Как и в случае с Civic, статистика отражает результаты всей линейки модели, в которой есть седан, хэтчбек и универсал. Возможно, итоги 2019 года скорректирует в сторону увеличения новый Focus, который уже продается в Европе.
№6 Mercedes Benz C-class
Попадание в этот список премиального штутгартского седана немного удивляет, но факт остается фактом: Mercedes реализовал 244 377 автомобилей в первых двух кварталах 2018 года, что на пять процентов меньше чем в 2017. Забегая вперед, скажу, что это не самый дорогой автомобиль в сегодняшнем "хит-параде".
№7 Volkswagen Jetta
Как и его старший собрат, имеет несколько вариаций в зависимости от рынка присутствия, но похвастаться положительной динамикой продаж не может. За отчетный период дилеры Volkswagen передали клиентам 227 516 автомобилей. И это на 9% меньше в сравнении с 2017.
№8 Honda Accord
Извечный соперник Toyota Camry всегда выделялся яркой внешностью и неплохой спортивной формой. Продажи составили 224 121 седан, минус десять процентов от предыдущего показателя. Думаю, спад также связан с успехом новой Camry, которая тоже обзавелась не скучной внешностью.
№9 Subaru Impreza
Impreza со всем своим раллийным бэкграундом продается по-прежнему хорошо и в этом во многом заслуга головной компании Toyota, знающей рецепт популярного массового седана. Даже невзирая на то, что WRX и WRX STI еще построены на старых платформах, общие продажи Impreza выглядят очень стабильными. Результат - 217 467 автомобилей и 15 % роста. Но японский производитель приводит данные для всех модификации Impreza, в том числе и для приподнятого хэтчбека Crosstrek (XV).
№10 Mercedes Benz E-class
Технологичный и дорогой бизнес-седан заслуженно вошел в этот список, показав внушительный рост и в среднем по рынку, и в сравнении с более доступной “Цешкой”, ушедшей в “рецессию”. Согласно цифрам отчетов в общей сложности было продано 208 797 “Ешек”, которые улучшили свои прежнее достижение на 10%.