Многие автомобилисты попросту не пользуются зеркалом заднего вида, боясь того, что будут ослеплены светом фар автомобилей, движущихся позади. А ведь зеркало заднего вида - это прекрасный инструмент для контроля обстановки позади автомобиля. И перед любым маневром, таким как перестроение или обгон, нужно обязательно смотреть назад, используя все зеркала: как боковые, так и заднего вида.
Не многие автомобилисты знают, что это зеркало имеет регулировочный рычаг. Вот он:
Располагается с тыльной стороны на нижней кромке корпуса зеркала. Признаюсь честно, когда я купил первую машину, я и сам не сразу узнал про этот инструмент регулировки и долгое время ездил, напрягая глаза из-за света фар остальных автомобилей.
Рычажок имеет два положения: "дневной" и "ночной" режимы.
На фотографии он находится в положении "ночной" режим, то есть переведен в сторону салона автомобиля.
Если перевести рычаг в сторону лобового стекла, то зеркало перейдет в "дневной" режим.
Действует вся эта схема на элементарных законах физики о преломлении света. Рычаг позволяет располагать зеркало под разными углами наклона, соответственно, изменяется и степень воздействия световых потоков, отражаемых в зеркале.
В "дневном" режиме зеркало расположено практически перпендикулярно поступающим на него световым потокам. А в "ночном" режиме зеркало угол между зеркалом и светом фар из прямого переходит в тупой. Световые потоки после преломления направляются вверх, в сторону потолка автомобиля.
Следует отметить, что при положении зеркала в "ночном" режиме теряется четкость отображения, "картинка" становится немного размытой. Но это практически неощутимо человеческому глазу, поэтому, можно один раз перевести зеркало в "ночной" режим и забыть про этот рычажок, как и про проблему ослепления ярким светом фар едущих позади автомобилей.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь публикациями в социальных сетях! Читайте также о том, целесообразно ли использовать жидкость "антидождь" в плохую погоду. Спасибо за прочтение!