В российском правительстве выступили с инициативой сделать платным проезд на Крайний Север, где нет альтернативных дорог.
В Российской Федерации вскоре могут появиться платные автодороги без запасного бесплатного объезда. Данное нововведение предусмотрено правительственным законопроектом, который уже принят депутатами Думы в ходе первого чтения. Известно, что новые платные дороги станут реальностью на Крайнем Севере, площадь которого сопоставима почти семидесяти процентам российской территории, пишет издание «Коммерсант».
Так, в Минтрансе РФ полагают, что введение платных безальтернативных дорог должно привлекать средства частных инвесторов в строительство дорог в российской Арктике. При этом поясняется, что плата за проезд будет взиматься только с владельцев грузовиков.
Авторы закона, поясняя суть документа, отмечают, что во многих населенных пунктах Крайнего Севера отсутствуют полноценные дороги, вместо которых есть только зимники (временные дороги). Трудности со строительством нормальных дорог власти объясняют ограниченными возможностями региональных бюджетов, где львиная доля денег уходит на социальные обязательства перед населением.
По мнению инициаторов закона, проблема могла бы найти решение, если бы в строительство дорог, в том числе платных, вкладывались бы частные инвесторы. Однако в этом вопросе есть существенная преграда, поскольку федеральные законы в той или иной мере препятствуют государственно-частному партнерству на Крайнем Севере. Для нейтрализации запретов инвестору необходимо возвести сразу несколько дорог – платный участок, а также альтернативный вариант – бесплатную дорогу, но на такой шаг инвестор, естественно, идти не желает.
В то же время в Минтрансе рассказали и об удачном примере возведения платного моста на Ямале, пересекающего реку Пур. У данного сооружения нет бесплатного запасного варианта, поэтому граждане пользуются только имеющейся переправой, платя за это свои деньги. Сообщается, что после завершения строительства объекта, тариф для грузового транспорта снизится в два раза – до 19 тысяч рублей, вместо прежних 38 тысяч. При этом для владельцев легковых машин проезд по мосту обещают оставить бесплатным.
По словам первого замглавы Минтранса Иннокентия Алафинова, на сегодняшний день в различных локациях Крайнего Севера подготовлено более двадцати инфраструктурных проекта по строительству дорожных объектов. Все проекты имеют проработанные финансовые модели.
По словам господина Алафинова, частные инвесторы могли бы со своей стороны инвестировать порядка четырехсот миллиардов рублей, однако и этот процесс упирается в погрешности законодательства. Для этих целей стране необходим новый закон.
В новом законе необходимо четко указать на запрет введения оплаты на ныне функционирующих бесплатных дорогах, находящихся в общем пользовании, уверен представитель Минтранса. В ведомстве подчеркивают, что нововведения будут касаться исключительно новых дорог, которые построят уже после того, как заработает обновленная редакция закона.
В то же время в Думском комитете по вопросам региональной политики и проблемам Северных районов и Дальнего Востока предположили, что тариф для грузового транспорта по платным автомагистралям Арктики может колебаться от 15 до 30 тысяч рублей, что впоследствии неминуемо повлияет на стоимость товаров.
Олег Струков
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!