Малозаметный истребитель Су-57 так и не поступил в серийное производство — и вряд ли поступит.
Российские ВВС постепенно модернизируют свой летный парк, регулярно приобретая новые самолеты и вертолеты. В 2018 году армия РФ обзавелась новыми истребителями Су-35С и Су-30СМ, бомбардировщиками Су-34, ударными вертолетами Ка-52 и транспортными Ми-8.
Но в отличие от своего главного конкурента США, в России уделяют минимум внимания стелс-авиации — несмотря на наличие малозаметного Су-57.
Американское издание The National Interest пишет, что российские самолеты «менее технологичны», чем их максимально близкие аналоги из США. Заокеанские журналисты считают, что все наши новые истребители всего лишь модернизированные версии Су-27, который уже морально устаревает.
Производство перспективного многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 рискует заглохнуть, толком не начавшись.
Су-57 является частью государственной программы вооружений России на 2018-2025 годы. Однако чиновники в последнее время избегают заявлений о перспективах истребителя, или дают не слишком убедительные отговорки.
Так, еще в прошлом году вице-премьер Юрий Борисов заявил, что не видит смысла в массовом производстве истребителей пятого поколения, пока у отечественных ВВС есть Су-35. А Су-57 Борисов охарактеризовал как некий козырь, который стоит приберечь на будущее.
Точные причины, по которым Россия тормозит проект стелс-истребителя, неизвестны. По мнению американских экспертов, это может быть связано с дефицитом бюджета, а также с техническими проблемами Су-57, о которых стараются умалчивать.
Денис Гордеев
Источник: The National Interest
Читайте также: Российский Су-35 против F-15 Eagle США (Кто победит?)