Найти тему
Дневник М и Ко

Нужно ли наполнять школьные учебники патриотизмом?

Сегодня обратил внимание на заголовок в Яндекс-новостях о том, что учебник по экономике был не включен в Федеральный перечень учебников. В принципе, ничего такого тут нет, не все учебники в перечень включают. Но интересна формулировка – «из-за недостатка патриотизма».

Однажды я уже писал, что навязывание патриотизма ничего хорошего не даст. Кто у нас больше всего говорит о недостаточном патриотизме? Тот, кто отдыхает за границей, лечится за границей, имеет виллы за границей, учит детей за границей, рожает за границей. А мы тут так – кто-то учит, кто-то лечит, кто-то строит, кто-то защищает.

Вот и до учебников черед пришел. Я понимаю, можно уличить учебники по истории в недостаточном патриотизме, или, на худой конец, учебники географии и литературы. Но учебник экономики!?

Наверное, точно также можно усмотреть отсутствие патриотизма в учебниках алгебры (негоже арабские цифры использовать), учебник английского (там вообще семью какого-то мутного Джона Баркера изучают), учебник физики (там пишут, что нельзя создать телепорт, но ведь деньги на его создание выделены). Нужно относиться к этому с юмором.

В свое время советские граждане улыбались над выражением «Экономика должна быть экономной», сегодня мы также с усмешкой воспринимаем «Экономика должна быть патриотичной».

Сто лет назад еще Владимир Ильич сказал «Говорить про патриотизм в Интернете, это как разговаривать с котом, попивая Кока-Колу» (Том 2, стр. 97). Мне тут подсказывают, что это не Владимир Ильич сказал.

***

Сегодня на уроке в классе было два ученика (холода стоят за бортом). Мы пописали (правильно прочитайте), почитали, поработали с учебником (причем очень эффективно). В конце урока один из учеников спрашивает меня:

- А давайте я вам загадку загадаю?

- Ну, давай, - говорю я.

- Почему у обезьяны ноздри большие?

Сломал меня ученик, не смог я ему отгадку дать. Ни одна моя версия не была правильной.

На перемене загадал эту загадку учительнице биологии. Она мне объяснила с точки зрения эволюции.

В это время в учительскую заглядывает тот самый ученик (пришел за тетрадками).

- А мы разгадали твою загадку, - говорит ему учительница биологии. Ну, и объяснила ему с точки зрения эволюции.

- А вот и нет, - говорит мальчик, - просто у обезьяны пальцы толстые, потому и ноздри большие.