Вера Нарудинова — создательница уникального семейного бренда «Я плюс я», одна из немногих, кто видит преимущества локализации производства в России, а амбициозной целью на ближайшее время называет возрождение краснодарской кожевенной фабрики. Проекту всего полтора года, но он уже обладает собственной франшизной сетью. О том, как рождается бренд и почему не стоит уводить производство в Китай, Вера рассказала в интервью «Краснодар Magazine».
Рюкзачки в стиле family look «Я плюс я» уже знают во многих городах России. На днях продукция краснодарской предпринимательницы появилась в продаже в московском детском ГУМе и ЦДМ на Лубянке. Это победа для молодого бренда. Но даже столь высокая оценка со стороны столичных ретейлеров не в силах переубедить Веру Нарудинову поменять территорию локализации производства.
— Вера, почему вы не пошли по пути многих предпринимателей, а оставили производство в России?
— Производство в Краснодаре помогает нам следить за качеством на всех стадиях работы. Я прекрасно понимаю, что локализация в Китае позволит снизить затраты, повысить доходы, но то качество, которое есть у нас, Китай никогда не сможет предоставить. Я с удивлением узнала, что у нас есть кожевенная фабрика, с разочарованием восприняла информацию о том, что она практически разорилась; там работают профессионалы своего дела, таких кожевенников-портных вы нигде не найдете — теперь я точно в этом уверена. Многие региональные предприниматели, выведя бренд на узнаваемый уровень, уходят из региона в одну из столиц. Я так не хочу. Меня сильно впечатляет позиция Сергея Галицкого, который показал, что и региональный предприниматель может создать сильный бренд. Сейчас в создании рюкзачка участвуют 16 поставщиков: это производство материала, фурнитуры, упаковки, ярлычков, ниток, разработка иллюстраций, печать на материалах, пошив и так далее. Тринадцать из них российские, и мы этим гордимся.
— Трое оставшихся — производители материала?
— Да. В России такой палитры цветов и качества просто не производят. Мы нашли европейский дорогой материал очень высокого качества, гипоаллергенный и полностью безопасный для деток. Как только российские производители создадут необходимый «Я+я» материал — и по качеству, и по цвету, мы сразу же станем их клиентами. За рубежом сегодня покупаем и нитки — все по той же причине: не смогли в России найти качественный материал. Кстати, мы шьем наши рюкзачки шелковыми нитками, аналогичными тем, которыми прошивают салоны BMW. Заказываем в Европе бегунки на молнии, они у нас брендированные, в России их не отливают. Все остальное российское и преимущественно краснодарское.
— Какие сильные стороны есть у вашего подхода к производству?
— Собственная фабрика в России освобождает нас от большинства проблем, связанных с политической обстановкой и влиянием внешних факторов. Даже в случае повышения курса валюты в 2 раза наше ценообразование останется неизменным. Самое главное — мы можем оперативно реагировать на запрос рынка. Например, наш иногородний партнер говорит, что ему максимально срочно нужна партия определенных рюкзачков, и мы можем тут же отодвинуть на второй план массовое производство текущей коллекции и выполнить партнерский заказ. Думаю, с Китаем столь оперативного перепрофилирования не получится. Кроме того, мы можем контролировать все этапы производства: улучшить и внедрить технологии, запустить новую коллекцию, новый товар, внедрить новую палитру цветов, нарисовать новых персонажей и прочее… Все это возможно реализовать в короткие сроки, имея производство в России. И, что показательно, китайские туристы очень часто покупают наши рюкзачки. Чего уж, многие иностранные туристы покупают наши рюкзачки!
— Как появилась идея бренда?
— До 2015 года я занималась туризмом, у меня было небольшое туристическое агентство, вполне успешное. Путешествия по Европе, в Дубай; культура разных стран, чувство стиля европейских жителей вызывают восхищение. Их бренды с многовековой историей, их подход к созданию, к пошиву не смогли оставить меня равнодушной. Мне захотелось создать наш, российский, такой же качественный.
После кризиса 2014 года — роста курса валют, ухода с рынка крупных туристических операторов — настало время для мыслей о новом проекте. Уже тогда я знала, что это должно быть что-то новое и необходимое многим, если не каждому. А что у нас по-настоящему ценно? Я думаю, вы согласитесь, что это семья. Вот так и родилась первая часть идеи: нужно делать что-то для всей семьи, что-то, что объединяло бы и помогало бы всем чувствовать себя вместе.
— А почему именно рюкзачки и сумочки, а не платья или туфли, к примеру?
— Одежды сейчас очень много. И эффектно зайти на рынок с этим продуктом сложно. Я искала оригинальную идею. Но так получилось, что она сама меня нашла: я решила подарить ребенку подруги на день рождения рюкзачок и не смогла найти; в моей голове было четкое представление, как он должен выглядеть, и я подумала: а почему бы не открыть собственное производство? Мне захотелось создать что-то яркое, солнечное, чтобы люди становились счастливее, чтобы они больше улыбались. Сегодня острый дефицит положительных эмоций, надо это исправлять. Захотелось создать что-то семейное, что подчеркнет единство, семейственность. Даже в нашем логотипе «Я» большая ведет за ручку малыша «я», а вместо плюсика стоит сердечко — их объединяет любовь.
— Как рождается концепция коллекции?
— Если честно, я точно не знаю. Она просто появляется у меня в голове. Я вижу цвета, представляю героев или принт. Я точно знаю, какое настроение она должна дарить людям. Затем мы с моей любимой командой талантливых художников, дизайнеров, фотографов, технологов и опытных портных работаем над воплощением новой коллекции.
— Как тестируете идею?
— Сначала мы отшиваем всю коллекцию небольшим тиражом, например по 10 экземпляров каждого вида, рассылаем партнерам, и они уже формируют заявки, каких рюкзачков и сколько им необходимо. Мы работаем под спрос. Даем тот товар, который нужен клиенту. Это, кстати, тоже преимущество местного производства. В Китае мы не сможем заказать партию в 50—100 штук для теста, а угадать на 100 %, какой вид будет популярен, увы, нельзя.
— Есть уже рюкзачки-лидеры?
— Есть, розовые (смеется). Их разбирают с особым азартом — на подарки, маленькие модницы на них чутко реагируют. Бренд уже заработал, становится более узнаваемым, в Сети даже появился наш фан-клуб, «Яплюсяшки» называется. Его самостоятельно создали наши клиенты, они там общаются, знакомятся, многие уже подружились. И для нашей команды это хорошая мотивация — значит, мы все делаем правильно.