Многие автомобилисты в нашей стране только недавно для себя «открыли» АКПП, то есть поняли, как им пользоваться. Поэтому для них такой тип коробки таит в себе много тайн. Эта статья будет именно для таких автомобилистов. Как правило, рядом с рычагом обычно располагается кнопка. Иногда она скрыта. Для чего она нужна?
О предназначении такой кнопки порой не знают и автомобилисты, которые давно используют АКПП, так как не сталкивались с проблемой, когда механизм выходит из строя.
Дело в том, что информация о кнопке и многих других механизмах мало где распространяется, обычно о ней пишут лишь в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля от производителя. Такую инструкцию найти тяжело, особенно если автомобиль поддержанный, так как он проходит через нескольких хозяев. Поэтому многих интересует предназначение кнопки АКПП под названием Shift Lock (Шифт лок).
А самом деле, все просто. Как известно, автомобиль на «автомате» нельзя буксировать в случае его поломки, так как есть риск повреждения коробки. Однако бывают ситуации, когда автомобиль сломался далеко от СТО, а вызвать эвакуатор нет возможности. Тогда выход только один – буксировка.
Именно для этого и понадобилась эта кнопка. Если ее нажать и держать, то коробка переводится в нейтральный режим. После этого можно уже буксировать автомобиль. Однако при этом важно соблюдать определенные правила, которые на каждом автомобиле могут отличаться. На некоторых моделях авто производить буксировку можно лишь со скоростью не более 30 км/ч, а также общее расстояние не должно быть больше 30 км. Иногда эти значения отличаются.