В «Бхагавад-гите» (3.27) говорится:
пракритех крийамананигунаих кармани сарвашахаханкара-вимудхатмакартахам ити манйате
«Введенная в заблуждение ложным эго, душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы»
Глупцы воображают, будто они не подчиняются никаким законам. Они считают, что не существует Бога или высшей силы и потому каждый может поступать, как ему вздумается. Такие люди совершают всевозможные грехи и несут за это наказание по законам природы, жизнь за жизнью рождаясь в адских условиях. Основная причина их страданий в том, что они по глупости своей считают себя независимыми, хотя на самом деле целиком находятся во власти законов материальной природы. Действие этих законов определяется влиянием трех гун, поэтому каждый человек тоже действует под влиянием гун. В зависимости от своих поступков он испытывает разные их последствия в этой или в следующей жизни. Верующие люди действуют не так, как безбожники, а значит, и последствия их действий будут иными.Глупцы воображают, будто они не подчиняются никаким законам. Они считают, что не существует Бога или высшей силы и потому каждый может поступать, как ему вздумается. Такие люди совершают всевозможные грехи и несут за это наказание по законам природы, жизнь за жизнью рождаясь в адских условиях. Основная причина их страданий в том, что они по глупости своей считают себя независимыми, хотя на самом деле целиком находятся во власти законов материальной природы. Действие этих законов определяется влиянием трех гун, поэтому каждый человек тоже действует под влиянием гун. В зависимости от своих поступков он испытывает разные их последствия в этой или в следующей жизни. Верующие люди действуют не так, как безбожники, а значит, и последствия их действий будут иными. В этой книге также рассказывается, как Вишнудуты спасли Аджамилу и он избежал адских планет за грехи Благодаря тому что Аджамила произнес имя Господа, он повстречался с четырьмя слугами Вишну. Прекрасные посланцы Вишну сразу же пришли ему на помощь. Ямараджа так описывает их: «Вишнудуты — это чистые преданные Верховного Господа, который создает, хранит и уничтожает материальный мир. Они преданы самодостаточной Верховной Личности, чьи трансцендентные деяния не в силах постичь даже царь Индра, Варуна, Шива, Брахма, семеро риши и я сам, ибо Господь недоступен для материальных чувств. Господь, повелитель иллюзорной энергии, обладает трансцендентными качествами, которые служат залогом счастья всех существ, и Его преданные обладают такими же качествами. Только для того, чтобы вызволить падшие души из материального мира, преданные Господа рождаются на разных планетах вселенной и всемерно покровительствуют любому, кто проявляет хотя бы небольшой интерес к духовной жизни». http://sites.google.com/site/2010kris. Возвращение.http://www.vrinda.ru/content/view/452/1/
Спектакль "Суд Ямараджи" https://youtu.be/B-6b3I6niIk
Юдхиштира беседует о жизни и смерти с Ямараджем (Бог смерти) В «Махабхарате» приводится беседа между Дхармой, Ямараджем (богом окончательного приговора) и Махараджем Юдхиштхиром. Однажды Махараджу Юдхиштхиру и его братьям случилось испытать сильнейшую жажду, и Махарадж послал своих братьев к ближайшему озеру за водой. Там их поджидал в образе птицы Дхармарадж и к первому из них, Сахадеву, обратился с такими словами: «Прежде чем набрать воды, ответь на мои вопросы, иначе ты погибнешь.» ...
В конце их разговора последовали четыре известных вопроса:
ка ча вартта, ким ашчарйам, ках пантха, ках сукхи?
«Что нового?» - был первый из них. Любой бы в ответ посоветовал почитать газеты, но Юдхиштхир Махарадж знал, что перед ним не обыкновенная птица. «Будь это простая птица, разве смогла бы она убить моих братьев?» Поэтому он ответил:
масарту-дарви паригхаттанена сурйагнина ратридивендханена
асмин махамо хамайе катахе бхутани калах пачатити вартта
«Знаешь ли ты, что джива подобна сырой пище, которую Кала или Ямарадж без устали готовит в бесконечной череде восходов и закатов. Как он делает это? Месяцы и годы – его инструменты; солнце ему заменяет огонь в очаге, дни и ночи – поленья дров, а этот мир – огромный горшок, в котором Кала обжаривает живые существа».
Птица осталась довольной ответом и задала следующий вопрос: «Какое в этом свете диво?» Юдхиштхир Махарадж мог бы перечислить семь чудес света, но он не стал этого делать. Удивительным он находил другое:
аханй ахани бхутани гаччханти йамамандирам
шеша-стхиратвам иччханти ким ашчарйам атах парам
Воплощенные души день за днем приближаются к обители Ямараджа, всех их ждет неотвратимая смерть. Каждый день она уносит отцов, матерей, бабушек, дедушек, соседей, друзей – что может быть неизбежней ее? Умирают насекомые, деревья, животные, люди, обречена всякая тварь, и каждый находит это в порядке вещей. Но, что касается нас самих, мы уверены, что будем жить бесконечно долго и потому полны самых радужных планов на будущее – вот это удивительнее всего! Это не поддается разумению. Воплощенная душа не способна задуматься над тем, что в любой момент она может умереть и за порогом смерти ее ждет полная неизвестность. Она отбрасывает от себя эти мысли и забывается в самообмане: «Пускай умер дедушка или не стало бабушки, смерть настигла того или этого, я же буду жить вечно.» И она не перестает обустраивать свое пребывание здесь. Вот настоящее диво этого мира. Никто не возьмет в толк, что в любой момент за ним пришлет Ямарадж.
Ответ на второй вопрос был получен. На третий вопрос: «Какой путь следует избрать?» Юдхиштхир отвечал так:
веда вибхинна смритайо вибхинна насав ришир йасйа матам на бхинна
дхармасйа таттвам нихитам гухайам махаджано йена гатах са пантхах
«В Ведах можно найти множество советов для обусловленных душ: совершать огненные жертвоприношения, соблюдать Чандрайана-врату (прием пищи соответственно определенным фазам луны) и многое другое. Писания предлагают разные пути. Толкователи или риши демонстрируют свои способы самоосознания. Одни советуют исполнять карму, другие – практиковать йогу, третьи – погрузиться в джнану, четвертые – следовать бхакти-марге. Но нам самим не различить верной дороги. Какой путь выбрать – этого мы не знаем».
Юдхиштхира Махарадж продолжал: «К чему рисковать в выборе? Нужно следовать пути истинного Махаджана, того, кто сведущ и тверд в сознании Кришны. Идти за ним – наш единственный путь». Махаджан значит тот, кто обладает ясным духовным зрением и тверд в исполнении своего предназначения. Поэтому Юдхиштхир Махарадж заключил: «Нужно следовать святым. Читая Веды, Веданту, Упанишады, Пураны, Махабхарату, мы ничего не поймем. Мы лишь потратим время, не сумев вникнуть во внутренний смысл; он станет ясен нам только с помощью сведущего человека».
И на последний вопрос: «Кто по-настоящему счастлив?» Юдхиштхир Махарадж ответил следующее:
дивасасйаштхаме бхаге шакам пачати йо нарах
арни аправаси ча са нара хи сукхи бхавет
«Тот, кто работает от зари до зари, будучи неприхотливым во всем. Тот, кто зарабатывает себе на жизнь, не занимая у других, кому есть где преклонить голову. Он следует сознанию Кришны, не выставляя этого напоказ. Он не причиняет беспокойств другим, самому себе или своей семье. Это самый счастливый человек в мире».
Услышав ответы Юдхиштхира Махараджа, птица явила ему свой истинный образ - Ямараджа, Дхармы, целью которого было испытать братьев. Ямараджу понравились его речи и он предложил Юдхиштхиру исполнить любое его желание. Тогда Юдхиштхир сказал: «Мои братья – сильные воины, но под влиянием твоих чар они сейчас объяты смертельным сном, поэтому прошу тебя, верни им жизнь.» Ямарадж оживил всех четырех братьев, затем Юдхиштхир Махарадж набрал воды, и они счастливо отправились своей дорогой. (Б. С. Говинда Махарадж (Канберра, Австралия, 19 июня 1992 г.)
Чайтанья Чандра Чаран дас - ШБ 6.3.1 Законы Ямараджа https://youtu.be/81-84ANkAF0
Ачьюта Прия дас - ЧЧ 1.3.75 Ади-лила Встреча Махараджа Джанаки и Ямараджа https://youtu.be/DN7CLB17K_c
УПАНИШАДЫ (санскр. उपनिषद्, Upanisad) — древнеиндийские трактаты религиозно-философской тематики. Являются продолжением Вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути («услышанных свыше, богооткровенных»). В них в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога.
В данной аудиокниге представлены знаменитая Катха Упанишада (беседа мальчика Начикеты с Богом смерти Ямой на вечно актуальную тему "есть ли жизнь после смерти", в литературном переводе Б.Гребенщикова);
Скачать аудиокнигу Катха Упанишада (yandex 48 мб)
https://yadi.sk/d/JVmBd30hw32zg