Найти тему

Описание Адских планет в 5-й Песне Шримад-Бхагаватам

Оглавление

В «Бхагавад-гите» (3.27) говорится:

пракритех крийамананигунаих кармани сарвашахаханкара-вимудхатмакартахам ити манйате

«Введенная в заблуждение ложным эго,  душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы»

Глупцы воображают, будто они не подчиняются никаким законам. Они считают, что не существует Бога или высшей силы и потому каждый может поступать, как ему вздумается. Такие люди совершают всевозможные грехи и несут за это наказание по законам природы, жизнь за жизнью рождаясь в адских условиях. Основная причина их страданий в том, что они по глупости своей считают себя независимыми, хотя на самом деле целиком находятся во власти законов материальной природы. Действие этих законов определяется влиянием трех гун, поэтому каждый человек тоже действует под влиянием гун. В зависимости от своих поступков он испытывает разные их последствия в этой или в следующей жизни. Верующие люди действуют не так, как безбожники, а значит, и последствия их действий будут иными.Глупцы воображают, будто они не подчиняются никаким законам. Они считают, что не существует Бога или высшей силы и потому каждый может поступать, как ему вздумается. Такие люди совершают всевозможные грехи и несут за это наказание по законам природы, жизнь за жизнью рождаясь в адских условиях. Основная причина их страданий в том, что они по глупости своей считают себя независимыми, хотя на самом деле целиком находятся во власти законов материальной природы. Действие этих законов определяется влиянием трех гун, поэтому каждый человек тоже действует под влиянием гун. В зависимости от своих поступков он испытывает разные их последствия в этой или в следующей жизни. Верующие люди действуют не так, как безбожники, а значит, и последствия их действий будут иными. В этой книге также рассказывается, как Вишнудуты спасли Аджамилу и он избежал адских планет за грехи Благодаря тому что Аджамила произнес имя Господа, он повстречался с четырьмя слугами Вишну. Прекрасные посланцы Вишну сразу же пришли ему на помощь. Ямараджа так описывает их: «Вишнудуты — это чистые преданные Верховного Господа, который создает, хранит и уничтожает материальный мир. Они преданы самодостаточной Верховной Личности, чьи трансцендентные деяния не в силах постичь даже царь Индра, Варуна, Шива, Брахма, семеро риши и я сам, ибо Господь недоступен для материальных чувств. Господь, повелитель иллюзорной энергии, обладает трансцендентными качествами, которые служат залогом счастья всех существ, и Его преданные обладают такими же качествами. Только для того, чтобы вызволить падшие души из материального мира, преданные Господа рождаются на разных планетах вселенной и всемерно покровительствуют любому, кто проявляет хотя бы небольшой интерес к духовной жизни». http://sites.google.com/site/2010kris. Возвращение.http://www.vrinda.ru/content/view/452/1/

Спектакль "Суд Ямараджи" https://youtu.be/B-6b3I6niIk

Юдхиштира беседует о жизни и смерти с Ямараджем  (Бог смерти) В «Махабхарате» приводится беседа между Дхармой, Ямараджем (богом окончательного приговора) и Махараджем Юдхиштхиром. Однажды Махараджу Юдхиштхиру и его братьям случилось испытать сильнейшую жажду, и Махарадж послал своих братьев к ближайшему озеру за водой. Там их поджидал в образе птицы Дхармарадж и к первому из них, Сахадеву, обратился с такими словами: «Прежде чем набрать воды, ответь на мои вопросы, иначе ты погибнешь.» ...
В конце их разговора последовали четыре известных вопроса:
ка ча вартта, ким ашчарйам, ках пантха, ках сукхи?
«Что нового?» - был первый из них. Любой бы в ответ посоветовал почитать газеты, но Юдхиштхир Махарадж знал, что перед ним не обыкновенная птица. «Будь это простая птица, разве смогла бы она убить моих братьев?» Поэтому он ответил:
масарту-дарви паригхаттанена сурйагнина ратридивендханена
асмин махамо хамайе катахе бхутани калах пачатити вартта
«Знаешь ли ты, что джива подобна сырой пище, которую Кала или Ямарадж без устали готовит в бесконечной череде восходов и закатов. Как он делает это? Месяцы и годы – его инструменты; солнце ему заменяет огонь в очаге, дни и ночи – поленья дров, а этот мир – огромный горшок, в котором Кала обжаривает живые существа».
Птица осталась довольной ответом и задала следующий вопрос: «Какое в этом свете диво?» Юдхиштхир Махарадж мог бы перечислить семь чудес света, но он не стал этого делать. Удивительным он находил другое:
аханй ахани бхутани гаччханти йамамандирам
шеша-стхиратвам иччханти ким ашчарйам атах парам
Воплощенные души день за днем приближаются к обители Ямараджа, всех их ждет неотвратимая смерть. Каждый день она уносит отцов, матерей, бабушек, дедушек, соседей, друзей – что может быть неизбежней ее? Умирают насекомые, деревья, животные, люди, обречена всякая тварь, и каждый находит это в порядке вещей. Но, что касается нас самих, мы уверены, что будем жить бесконечно долго и потому полны самых радужных планов на будущее – вот это удивительнее всего! Это не поддается разумению. Воплощенная душа не способна задуматься над тем, что в любой момент она может умереть и за порогом смерти ее ждет полная неизвестность. Она отбрасывает от себя эти мысли и забывается в самообмане: «Пускай умер дедушка или не стало бабушки, смерть настигла того или этого, я же буду жить вечно.» И она не перестает обустраивать свое пребывание здесь. Вот настоящее диво этого мира. Никто не возьмет в толк, что в любой момент за ним пришлет Ямарадж.
Ответ на второй вопрос был получен. На третий вопрос: «Какой путь следует избрать?» Юдхиштхир отвечал так:
веда вибхинна смритайо вибхинна насав ришир йасйа матам на бхинна
дхармасйа таттвам нихитам гухайам махаджано йена гатах са пантхах
«В Ведах можно найти множество советов для обусловленных душ: совершать огненные жертвоприношения, соблюдать Чандрайана-врату (прием пищи соответственно определенным фазам луны) и многое другое. Писания предлагают разные пути. Толкователи или риши демонстрируют свои способы самоосознания. Одни советуют исполнять карму, другие – практиковать йогу, третьи – погрузиться в джнану, четвертые – следовать бхакти-марге. Но нам самим не различить верной дороги. Какой путь выбрать – этого мы не знаем».
Юдхиштхира Махарадж продолжал: «К чему рисковать в выборе? Нужно следовать пути истинного Махаджана, того, кто сведущ и тверд в сознании Кришны. Идти за ним – наш единственный путь». Махаджан значит тот, кто обладает ясным духовным зрением и тверд в исполнении своего предназначения. Поэтому Юдхиштхир Махарадж заключил: «Нужно следовать святым. Читая Веды, Веданту, Упанишады, Пураны, Махабхарату, мы ничего не поймем. Мы лишь потратим время, не сумев вникнуть во внутренний смысл; он станет ясен нам только с помощью сведущего человека».
И на последний вопрос: «Кто по-настоящему счастлив?» Юдхиштхир Махарадж ответил следующее:
дивасасйаштхаме бхаге шакам пачати йо нарах
арни аправаси ча са нара хи сукхи бхавет
«Тот, кто работает от зари до зари, будучи неприхотливым во всем. Тот, кто зарабатывает себе на жизнь, не занимая у других, кому есть где преклонить голову. Он следует сознанию Кришны, не выставляя этого напоказ. Он не причиняет беспокойств другим, самому себе или своей семье. Это самый счастливый человек в мире».
Услышав ответы Юдхиштхира Махараджа, птица явила ему свой истинный образ - Ямараджа, Дхармы, целью которого было испытать братьев. Ямараджу понравились его речи и он предложил Юдхиштхиру исполнить любое его желание. Тогда Юдхиштхир сказал: «Мои братья – сильные воины, но под влиянием твоих чар они сейчас объяты смертельным сном, поэтому прошу тебя, верни им жизнь.» Ямарадж оживил всех четырех братьев, затем Юдхиштхир Махарадж набрал воды, и они счастливо отправились своей дорогой. (Б. С. Говинда Махарадж (Канберра, Австралия, 19 июня 1992 г.)

Чайтанья Чандра Чаран дас - ШБ 6.3.1 Законы Ямараджа https://youtu.be/81-84ANkAF0

Ачьюта Прия дас - ЧЧ 1.3.75 Ади-лила Встреча Махараджа Джанаки и Ямараджа https://youtu.be/DN7CLB17K_c

УПАНИШАДЫ (санскр. उपनिषद्, Upanisad) — древнеиндийские трактаты религиозно-философской тематики. Являются продолжением Вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути («услышанных свыше, богооткровенных»). В них в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога.

В данной аудиокниге представлены знаменитая Катха Упанишада (беседа мальчика Начикеты с Богом смерти Ямой на вечно актуальную тему "есть ли жизнь после смерти", в литературном переводе Б.Гребенщикова);

Скачать аудиокнигу Катха Упанишада (yandex 48 мб)
https://yadi.sk/d/JVmBd30hw32zg

      Да, я родственник ИСККОН. Я ощущаю себя им, несмотря на то, что я "падший" и нарушаю регулирующие принципы. Иногда мне кажется, что я схожу с ума из-за того, что, находясь одной ногой в майе, а другой в духовном мире, совершенно не способен принять ни того, ни другого. У меня есть друзья по несчастью. Я знаю много преданных (или бывших преданных), находящихся в таком же состоянии замешательства, сознания своей вины, беспомощности и безнадежности. Мы - изгнанники. Но позвольте мне представиться и хотя бы отчасти облегчить душу. В действительности, я не надеюсь на отзывы. Все, чего я желаю, это лишь поделиться с теми, кто достаточно милосердны, чтобы отнестись ко мне с терпением. Я благодарен Господу Чайтанье за то, что Он вдохновил Джи-би-си дать эту возможность общения. Шрила Прабхупада назвал меня Гауракишора дас брахмачари в 1976 году, когда он инициировал меня в храме Рукмини-Дваракадхиша в Лос-Анжелесе. Я приехал туда годом раньше из Бразилии, откуда меня привез Хридаянанда Махарадж для работы в ББТ над графической композицией "Бхагавад-гиты" на португальском языке. Она была закончена в день фестиваля ратха-ятры в Сан-Франциско, куда прилетели я и еще два переводчика. Чтобы успеть вовремя к началу праздника, мы работали всю ночь и сели на самолет рано утром. Чудесное было время. Я погружался в нектар преданного служения, думая, что Голока Вриндавана ждет меня за углом. Но все произошло совсем иначе. Я и раньше имел пристрастие к спиртному и из-за загруженности работой на компьютере и под давлением обстоятельств проживания в очень большом храме настал момент, когда пагубная привычка завладела мной. Я начал пить и в конце концов был выброшен из храма. Администрация сняла мне на несколько дней маленькую комнату в Калвер Сити. Ничего не поделаешь, в действительности это была моя карма. Мне тогда было 29 лет. Я оказался на улице без знания английского и без гроша в кармане - один для всех в незнакомой стране.Возвращение из адаНи до, ни после этого момента я не испытывал такой сильной душевной боли, такой полной беспомощности. Пока я спал, кто-то срезал мою шикху. Какое-то время я общался с преданными из испанского ББТ, но благополучная жизнь ушла навсегда. Я оказался на улицах Лос-Анжелеса и следующее, что помню, это как я проснулся в тюремной камере Санта-Моника, арестованный за пьянство. Я был уверен, что меня выдворят из страны, но этого не произошло. Судья даже привел переводчика с испанского. За неделю из "продвинутого преданного" я превратился в отверженного, порочного, бездомного изгнанника. Какой позор! Кроме всего прочего, я был иностранцем-нелегалом. Смутно припоминаю, что я отказался от предложения Хридаянанды вернуться в Бразилию и жить на ферме, принадлежащей движению, которая, насколько я знал, находилась в Рио в захолустье, без электричества и водопровода. Прежде я жил в Сао Пауло. Какое-то время я работал поваром в английском трактире в Санта-Монике под вымышленным именем и с фальшивой карточкой социального страхования, которую достал у одних мексиканцев. Я бродил по Веник Бич. Когда я приходил в храм, меня никто не замечал. Если честно, в этих условиях алкоголь мне помог перенести боль изгнания. Однажды Агнидева, чудесный преданный, который стал президентом храма на Лагуна Бич, пригласил меня туда. Я пошел. Но рана была глубже, чем можно было подумать. Прожив там несколько недель, я отправился в Гонолулу в 1977 году, и жил там, пока не переехал в 94-ом году в Лиссабон. В Гонолулу я останавливался в храме три или четыре раза на короткое время. Распространял прасад на Ваймики Бич, работал в ресторане "Говинда" или просто в храме. Но чарующая сила ушла. Этот стиль жизни был не для меня. Я забыл духовную жизнь и принял майу, иного выбора не было. Но я не был годен ни для того, ни для другого мира. Не получалось. Во время своего пребывания на Гавайях я лечился в больницах и психиатрических лечебницах. В конце концов я женился, утвердив тем самым свой статус. Я стал посещать группу профессиональной реабилитации в Гавайском университете. Я учился там 15 лет, из них четыре года на доктора философии и политики. Приехав в Лиссабон, я оставил работу над докторской диссертацией. В университете я четыре года изучал журналистику, два года философию, получил степень бакалавра гуманитарных наук по общественным связям и магистра гуманитарных наук в политической сфере, выучил английский язык и стал миролюбивым политическим деятелем. Много раз я пытался покончить с собой (в последний раз я пытался повеситься в сквере на территории университета). Моя смертельная тоска была больше, чем желание жить. Благодаря усилиям психологов и терапевтов я погрузился в бесцельную жизнь. Одно время хотел поступить в католическую духовную семинарию, чтобы стать священником, но все было бесполезно. Тем не менее, в душе я не мог забыть Кришну. Да и как можно забыть Его? Шримати Туласи деви никогда не сходила с моей шеи, хотя храм и преданные казались мне прекрасным сном. У нас была свободная компания учеников Шрилы Прабхупады, которых объединила общая карма - все были изгнанниками. Мы старались говорить только о Кришне, однако не могли оставить секс и интоксикации. Никто из нас не играл в азартные игры и не ел мяса, но никто не мог и вернуться к жизни в храме. Мы представляли собой "дурное общество". Соперничество между храмовыми преданными и этой группой отщепенцев временами граничило с враждебностью. Я чувствовал неприязнь к преданным храма, храмовой политике добывания денег. Несколько раз во время воскресного пира меня просили покинуть храм из-за "неуместного поведения". Я шел к верной духовной гибели. В конце концов я вступил в организацию анонимного лечения алкоголизма. Пришлось какое-то время потрудиться, но это помогло. Таким образом, в моей жизни опять открылась дверь к Кришне или, вернее, я оказался в положении блудного сына, что в общем-то не так существенно. С тех пор, как я приехал в Португалию, я очистился и освободился от беспокойства ума. Несколько преданных даже пришло на мой первый юбилейный вечер. Сейчас я пытаюсь помогать таким же наркозависящим, каким был я, найти свой путь к Богу. В Лиссабоне я вновь встретился с преданными, но уже не как изгнанник. В Португалии они уважают меня, как ученика Шрилы Прабхупады, ибо большинство из них не являются его учениками. Я вновь почувствовал себя ответственным перед своим духовным учителем. Я ученик Шрилы Прабхупады, несмотря на мой недавний визит в ад. Они любят меня, относятся с уважением, и я отвечаю взаимностью. Первое время я читал здесь "Гиту" на португальском языке, которую составил для моего духовного учителя двадцать лет тому назад. Кришна дал мне очень большой дом, где я имею счастливую возможность содержать комнату Божеств Шри Шри Панча-Таттвы только благодаря благословению Господа Чайтаньядевы, самой милостивой инкарнации Кришны. Я трезв. Сейчас мне 49 лет. Я воспеваю. Я поклоняюсь, предлагаю пищу на алтаре. Правда, я все еще курю сигареты. Мне пришла в голову мысль, что, возможно, приняв новое материальное тело, я буду продолжать мое преданное служение в следующей жизни. Я падший, но Кришна милостив.Возвращение из адаМне не достает моих братьев в Боге из Бразилии. Я ощущаю разлукой со Шрилой Прабхупадой, когда вспоминаю его в аэропорту Лос-Анжелеса, или дающим лекцию в храме, или на утренних прогулках на берегу Тихого океана, в которых я участвовал, хоть в то время и не знал английского. Я изучаю его книги. Маха-мантра звучит во мне, куда бы я ни шел. Кришна мой друг. Он любит меня, я знаю это. Мне нравится говорить о Нем любому, кто желает слушать. Мой Господь находится в соседней алтарной комнате, но одновременно Он пребывает в моем сердце, наблюдая за мной. Он знает меня. Гауракишора и Антонио никогда не находились в такой гармонии друг с другом. Как бы там ни было, я благодарен за возможность смягчить свою плохую карму, предоставленную мне в эту жизни, ибо только тогда я буду способен любить Кришну так, как следует вайшнаву, как любил меня мой возлюбленный духовный учитель. В этой жизни, на этой планете мне остается просто передавать его послание тем, кто, желая узнать о Боге, встречается со мной. И это привилегия для такого неквалифицированного преданного, как я, особенно если учесть, как низко я нахожусь в действительности. Но и в аду я не забывал Кришну и Шрилу Прабхупаду. Поэтому я надеюсь, что в момент смерти Антонио все-таки станет слугой Гауракишоры. Ахам брахмасми - как трудно поверить в это, жить этим внутри и вне храма. Я понял наконец, что сознание Кришны заключается не в дхоти, бритых головах и даже не в ИСККОН, который, в общем-то, лишь инструмент. Скорее это внутренняя работа над индивидуальным сознанием, каким несовершенным оно ни было бы. Изменение сердца. Невзрачная гусеница, превращающаяся в свободную, прекрасную бабочку. Я испытал чувство сознания Кришны, и оно пленило меня. Я жажду вновь испытать его, как бы далеко и недоступно оно ни было для меня. Я завишу от Кришны, Верховного Контролирующего, завишу от моего духовного учителя. Я предлагаю свою ничтожную жизнь - единственное, что у меня есть - к Их лотосным стопам, и поддерживаю себя лишь верой в Их безграничную милость. Я очень сожалею, Шрила Прабхупада, что был недостойным учеником. Пожалуйста, обратите мое сознание к Кришне. Вся слава Шриле Прабхупаде. Вся слава Шри Шри Гаура-Нитаю. От редактора: "Проведя большую часть своей жизни под этими всепоглощающими чарами майи, я развил некоторый опыт взаимодействия с ними, который мог бы быть полезен для распространения сознания Кришны в подобной обстановке. Другими словами, по карме или же по плану Кришны, на материальном уровне я один из тех несчастных. Может быть, в этом кроется разгадка столь болезненных уроков, данных мне майей, до настоящего времени неправильно понимаемых мною и потому казавшихся мне бессмысленными или отвратительными. Вы удивитесь, но многие наркоманы и заключенные тянутся к трансцендентному посланию Шрилы Прабхупады. Поэтому не странно, что он начал наше Движение в Гринвич Вилладж в Нью-Йорке среди хиппи, употреблявших наркотики. Кто познал ад, тот выше ценит духовное небо самореализации". 
Да, я родственник ИСККОН. Я ощущаю себя им, несмотря на то, что я "падший" и нарушаю регулирующие принципы. Иногда мне кажется, что я схожу с ума из-за того, что, находясь одной ногой в майе, а другой в духовном мире, совершенно не способен принять ни того, ни другого. У меня есть друзья по несчастью. Я знаю много преданных (или бывших преданных), находящихся в таком же состоянии замешательства, сознания своей вины, беспомощности и безнадежности. Мы - изгнанники. Но позвольте мне представиться и хотя бы отчасти облегчить душу. В действительности, я не надеюсь на отзывы. Все, чего я желаю, это лишь поделиться с теми, кто достаточно милосердны, чтобы отнестись ко мне с терпением. Я благодарен Господу Чайтанье за то, что Он вдохновил Джи-би-си дать эту возможность общения. Шрила Прабхупада назвал меня Гауракишора дас брахмачари в 1976 году, когда он инициировал меня в храме Рукмини-Дваракадхиша в Лос-Анжелесе. Я приехал туда годом раньше из Бразилии, откуда меня привез Хридаянанда Махарадж для работы в ББТ над графической композицией "Бхагавад-гиты" на португальском языке. Она была закончена в день фестиваля ратха-ятры в Сан-Франциско, куда прилетели я и еще два переводчика. Чтобы успеть вовремя к началу праздника, мы работали всю ночь и сели на самолет рано утром. Чудесное было время. Я погружался в нектар преданного служения, думая, что Голока Вриндавана ждет меня за углом. Но все произошло совсем иначе. Я и раньше имел пристрастие к спиртному и из-за загруженности работой на компьютере и под давлением обстоятельств проживания в очень большом храме настал момент, когда пагубная привычка завладела мной. Я начал пить и в конце концов был выброшен из храма. Администрация сняла мне на несколько дней маленькую комнату в Калвер Сити. Ничего не поделаешь, в действительности это была моя карма. Мне тогда было 29 лет. Я оказался на улице без знания английского и без гроша в кармане - один для всех в незнакомой стране.Возвращение из адаНи до, ни после этого момента я не испытывал такой сильной душевной боли, такой полной беспомощности. Пока я спал, кто-то срезал мою шикху. Какое-то время я общался с преданными из испанского ББТ, но благополучная жизнь ушла навсегда. Я оказался на улицах Лос-Анжелеса и следующее, что помню, это как я проснулся в тюремной камере Санта-Моника, арестованный за пьянство. Я был уверен, что меня выдворят из страны, но этого не произошло. Судья даже привел переводчика с испанского. За неделю из "продвинутого преданного" я превратился в отверженного, порочного, бездомного изгнанника. Какой позор! Кроме всего прочего, я был иностранцем-нелегалом. Смутно припоминаю, что я отказался от предложения Хридаянанды вернуться в Бразилию и жить на ферме, принадлежащей движению, которая, насколько я знал, находилась в Рио в захолустье, без электричества и водопровода. Прежде я жил в Сао Пауло. Какое-то время я работал поваром в английском трактире в Санта-Монике под вымышленным именем и с фальшивой карточкой социального страхования, которую достал у одних мексиканцев. Я бродил по Веник Бич. Когда я приходил в храм, меня никто не замечал. Если честно, в этих условиях алкоголь мне помог перенести боль изгнания. Однажды Агнидева, чудесный преданный, который стал президентом храма на Лагуна Бич, пригласил меня туда. Я пошел. Но рана была глубже, чем можно было подумать. Прожив там несколько недель, я отправился в Гонолулу в 1977 году, и жил там, пока не переехал в 94-ом году в Лиссабон. В Гонолулу я останавливался в храме три или четыре раза на короткое время. Распространял прасад на Ваймики Бич, работал в ресторане "Говинда" или просто в храме. Но чарующая сила ушла. Этот стиль жизни был не для меня. Я забыл духовную жизнь и принял майу, иного выбора не было. Но я не был годен ни для того, ни для другого мира. Не получалось. Во время своего пребывания на Гавайях я лечился в больницах и психиатрических лечебницах. В конце концов я женился, утвердив тем самым свой статус. Я стал посещать группу профессиональной реабилитации в Гавайском университете. Я учился там 15 лет, из них четыре года на доктора философии и политики. Приехав в Лиссабон, я оставил работу над докторской диссертацией. В университете я четыре года изучал журналистику, два года философию, получил степень бакалавра гуманитарных наук по общественным связям и магистра гуманитарных наук в политической сфере, выучил английский язык и стал миролюбивым политическим деятелем. Много раз я пытался покончить с собой (в последний раз я пытался повеситься в сквере на территории университета). Моя смертельная тоска была больше, чем желание жить. Благодаря усилиям психологов и терапевтов я погрузился в бесцельную жизнь. Одно время хотел поступить в католическую духовную семинарию, чтобы стать священником, но все было бесполезно. Тем не менее, в душе я не мог забыть Кришну. Да и как можно забыть Его? Шримати Туласи деви никогда не сходила с моей шеи, хотя храм и преданные казались мне прекрасным сном. У нас была свободная компания учеников Шрилы Прабхупады, которых объединила общая карма - все были изгнанниками. Мы старались говорить только о Кришне, однако не могли оставить секс и интоксикации. Никто из нас не играл в азартные игры и не ел мяса, но никто не мог и вернуться к жизни в храме. Мы представляли собой "дурное общество". Соперничество между храмовыми преданными и этой группой отщепенцев временами граничило с враждебностью. Я чувствовал неприязнь к преданным храма, храмовой политике добывания денег. Несколько раз во время воскресного пира меня просили покинуть храм из-за "неуместного поведения". Я шел к верной духовной гибели. В конце концов я вступил в организацию анонимного лечения алкоголизма. Пришлось какое-то время потрудиться, но это помогло. Таким образом, в моей жизни опять открылась дверь к Кришне или, вернее, я оказался в положении блудного сына, что в общем-то не так существенно. С тех пор, как я приехал в Португалию, я очистился и освободился от беспокойства ума. Несколько преданных даже пришло на мой первый юбилейный вечер. Сейчас я пытаюсь помогать таким же наркозависящим, каким был я, найти свой путь к Богу. В Лиссабоне я вновь встретился с преданными, но уже не как изгнанник. В Португалии они уважают меня, как ученика Шрилы Прабхупады, ибо большинство из них не являются его учениками. Я вновь почувствовал себя ответственным перед своим духовным учителем. Я ученик Шрилы Прабхупады, несмотря на мой недавний визит в ад. Они любят меня, относятся с уважением, и я отвечаю взаимностью. Первое время я читал здесь "Гиту" на португальском языке, которую составил для моего духовного учителя двадцать лет тому назад. Кришна дал мне очень большой дом, где я имею счастливую возможность содержать комнату Божеств Шри Шри Панча-Таттвы только благодаря благословению Господа Чайтаньядевы, самой милостивой инкарнации Кришны. Я трезв. Сейчас мне 49 лет. Я воспеваю. Я поклоняюсь, предлагаю пищу на алтаре. Правда, я все еще курю сигареты. Мне пришла в голову мысль, что, возможно, приняв новое материальное тело, я буду продолжать мое преданное служение в следующей жизни. Я падший, но Кришна милостив.Возвращение из адаМне не достает моих братьев в Боге из Бразилии. Я ощущаю разлукой со Шрилой Прабхупадой, когда вспоминаю его в аэропорту Лос-Анжелеса, или дающим лекцию в храме, или на утренних прогулках на берегу Тихого океана, в которых я участвовал, хоть в то время и не знал английского. Я изучаю его книги. Маха-мантра звучит во мне, куда бы я ни шел. Кришна мой друг. Он любит меня, я знаю это. Мне нравится говорить о Нем любому, кто желает слушать. Мой Господь находится в соседней алтарной комнате, но одновременно Он пребывает в моем сердце, наблюдая за мной. Он знает меня. Гауракишора и Антонио никогда не находились в такой гармонии друг с другом. Как бы там ни было, я благодарен за возможность смягчить свою плохую карму, предоставленную мне в эту жизни, ибо только тогда я буду способен любить Кришну так, как следует вайшнаву, как любил меня мой возлюбленный духовный учитель. В этой жизни, на этой планете мне остается просто передавать его послание тем, кто, желая узнать о Боге, встречается со мной. И это привилегия для такого неквалифицированного преданного, как я, особенно если учесть, как низко я нахожусь в действительности. Но и в аду я не забывал Кришну и Шрилу Прабхупаду. Поэтому я надеюсь, что в момент смерти Антонио все-таки станет слугой Гауракишоры. Ахам брахмасми - как трудно поверить в это, жить этим внутри и вне храма. Я понял наконец, что сознание Кришны заключается не в дхоти, бритых головах и даже не в ИСККОН, который, в общем-то, лишь инструмент. Скорее это внутренняя работа над индивидуальным сознанием, каким несовершенным оно ни было бы. Изменение сердца. Невзрачная гусеница, превращающаяся в свободную, прекрасную бабочку. Я испытал чувство сознания Кришны, и оно пленило меня. Я жажду вновь испытать его, как бы далеко и недоступно оно ни было для меня. Я завишу от Кришны, Верховного Контролирующего, завишу от моего духовного учителя. Я предлагаю свою ничтожную жизнь - единственное, что у меня есть - к Их лотосным стопам, и поддерживаю себя лишь верой в Их безграничную милость. Я очень сожалею, Шрила Прабхупада, что был недостойным учеником. Пожалуйста, обратите мое сознание к Кришне. Вся слава Шриле Прабхупаде. Вся слава Шри Шри Гаура-Нитаю. От редактора: "Проведя большую часть своей жизни под этими всепоглощающими чарами майи, я развил некоторый опыт взаимодействия с ними, который мог бы быть полезен для распространения сознания Кришны в подобной обстановке. Другими словами, по карме или же по плану Кришны, на материальном уровне я один из тех несчастных. Может быть, в этом кроется разгадка столь болезненных уроков, данных мне майей, до настоящего времени неправильно понимаемых мною и потому казавшихся мне бессмысленными или отвратительными. Вы удивитесь, но многие наркоманы и заключенные тянутся к трансцендентному посланию Шрилы Прабхупады. Поэтому не странно, что он начал наше Движение в Гринвич Вилладж в Нью-Йорке среди хиппи, употреблявших наркотики. Кто познал ад, тот выше ценит духовное небо самореализации".