Найти в Дзене
Cinema Addicted

Хроники хищных городов

После первого трейлера фильма «Хроники хищных городов» казалось, что на улице любителей стимпанка настал праздник. Гигантские города-вездеходы, дирижабли и эстетика девятнадцатого века – такое не часто увидишь на больших экранах! Если этот жанр и появлялся в кино, то ничего хорошего из этого не получалось. Достаточно вспомнить три фильма, на которые возлагались большие надежды: «Лемони Сникет: 33 несчастья», «Лига выдающихся джентельменов» и «Золотой компас». Ни один из этих фильмов не смог перерасти в полноценную франшизу, несмотря на неплохие перспективы. И вот в 2018 выходят яркие и дорогие «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом ("Матрица") и Робертом Шинном ("Отбросы") в главных ролях. На земле случилась «шестидесятиминутная война» (привет, Гейб), в результате которой человечество было отброшено на тысячу лет в развитии. Новая цивилизация, возникшая на обломках предыдущей, представляет из себя огромные города на колесах, разъезжающие по пустошам в поисках ресурсов и технологий

После первого трейлера фильма «Хроники хищных городов» казалось, что на улице любителей стимпанка настал праздник. Гигантские города-вездеходы, дирижабли и эстетика девятнадцатого века – такое не часто увидишь на больших экранах! Если этот жанр и появлялся в кино, то ничего хорошего из этого не получалось. Достаточно вспомнить три фильма, на которые возлагались большие надежды: «Лемони Сникет: 33 несчастья», «Лига выдающихся джентельменов» и «Золотой компас». Ни один из этих фильмов не смог перерасти в полноценную франшизу, несмотря на неплохие перспективы. И вот в 2018 выходят яркие и дорогие «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом ("Матрица") и Робертом Шинном ("Отбросы") в главных ролях.

На земле случилась «шестидесятиминутная война» (привет, Гейб), в результате которой человечество было отброшено на тысячу лет в развитии. Новая цивилизация, возникшая на обломках предыдущей, представляет из себя огромные города на колесах, разъезжающие по пустошам в поисках ресурсов и технологий древних. Главный герой – житель Лондона, выброшенный за пределы города и вовлеченный в заговор с целью остановить поглощающую маленькие города английскую столицу.

Режиссером фильма назначили Кристиана Риверса, получившего в своё время Оскар – но не за режиссеру, а за спецэффекты. И на этом моменте многое о фильме становится понятно. «Хроники» получились действительно яркими и зрелищными. Несмотря на то, что хромакей в некоторых сценах довольно поганый, фильм действительно красивый. Но на этом плюсы фильма заканчиваются: за яркой картинкой не оказывается совсем никакой начинки. Следить за глупым сюжетом и картонным персонажами, какими бы стильными они ни были, оказывается неинтересно. Линия любви между главными героями максимально неубедительна: честно говоря, я так и не понял, в какой момент у них эта самая любовь и началась.

Самое обидное, что фильм не безнадежен: есть несколько весьма интересных идей, но сценаристы решили их не развивать. В мире, где города охотятся друг на друга, главенствует философия «муниципального дарвинизма», но дальше, чем показать радостную толпу во время очередной погони, эта любопытная идея не идёт. Конечно, нельзя не рассказать о жутком воскресшем мертвеце Шрайке (привет, Дэн Симмонс), который преследует свои цели и вся эта возня за выживание сильнейшего ему не интересна. Зато ему интересно воспитывать главную героиню фильма. К несчастью, этот загадочный и интересный персонаж просто слит в угоду подростковой антиутопии.

Итог: если и смотреть, то только на большом экране ради зрелища. После просмотра этот фильм вряд ли останется в памяти.