Найти в Дзене

"Теория лжи": как обманывают на диностенде

Распространенные способы жульничества тюнеров при замерах. Как не попасть в лапы мошенников. Видеоверсия на нашем канале YouTube “Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!” - написал как-то Александр Сергеевич. И мы эту цитату здесь приводим не только для того, чтобы показать, что в перерывах между чтением логов через OBD ll мы читаем Пушкина. Дело в том, что чёртов гений прав: мы действительно часто рады быть обманутыми. Особенно тюнерами, которые, размахивая перед носами клиентов графиками, убеждают их в непревзойдённой результативности своей работы. И многие клиенты с радостью верят, что моторы их тачек стали на 100500 л.с. мощнее, хотя, признаться, это ни разу не правда. Их просто обманули. Да, вынуждены признать: среди тюнеров есть нехорошие люди, которые поступают именно так. И тут возникает вопрос: как распознать лукавство? Вот об этом мы сегодня и расскажем. Путь глупых Очевидно, что клиенту надо показать результаты двух замеров - до и после чип-тюнинга. Первый,

Распространенные способы жульничества тюнеров при замерах. Как не попасть в лапы мошенников.

Видеоверсия на нашем канале YouTube

“Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!” - написал как-то Александр Сергеевич. И мы эту цитату здесь приводим не только для того, чтобы показать, что в перерывах между чтением логов через OBD ll мы читаем Пушкина. Дело в том, что чёртов гений прав: мы действительно часто рады быть обманутыми. Особенно тюнерами, которые, размахивая перед носами клиентов графиками, убеждают их в непревзойдённой результативности своей работы. И многие клиенты с радостью верят, что моторы их тачек стали на 100500 л.с. мощнее, хотя, признаться, это ни разу не правда. Их просто обманули. Да, вынуждены признать: среди тюнеров есть нехорошие люди, которые поступают именно так. И тут возникает вопрос: как распознать лукавство? Вот об этом мы сегодня и расскажем.

Путь глупых

Очевидно, что клиенту надо показать результаты двух замеров - до и после чип-тюнинга. Первый, само собой, должен быть хуже второго. Поэтому есть два пути, по которому могут пойти мистификаторы от тюнинга: в сторону уменьшения показаний первого замера, или в сторону завышения показаний второго. Есть способы, которые помогают им сделать и то, и другое. И некоторые из них очень и очень просты. Начнём с того, как можно занизить показания мощности.

Вообще, этот путь выбирают наиболее глупые мошенники. Скучные и не изобретательные. Потому что потом надо будет ещё и объяснять, почему сток не дотягивает до паспортной мощности. Ради справедливости заметим, что есть некоторое количество моторов, которые действительно упорно не хотят показывать свою паспортную мощность. Не будем тыкать пальцем в ромб на капоте, кто захочет - тот поймёт. Сейчас мы не будем говорить о таких ситуациях. Бывает, что и производитель не виноват, просто из старого ведра масло не хлещет только из магнитолы, и тогда от него тоже не стоит ждать паспортных значений.

Заметим, что не всегда тюнеры показывают стоковую мощность из-за зла и детских комплексов. Иногда они в этом действительно не виноваты: расчётный коэффициент не всегда может достаточно точно отобразить потери, и на стенде, не имеющем режима замера потерь в трансмиссии, такие ошибки неизбежны. Обманом их назвать нельзя. Скорее, это искреннее заблуждение. Что ж, не у всех есть инерционный Dynomax, который есть у нас (да-да, это скрытая реклама, вы правильно поняли).

Но это всё тема для другого разговора. Вернёмся к нашим обманщикам.

Итак, самый простой способ “занизить” стоковую мощность - это во время замера не до конца нажать на педаль газа. Атмосферный мотор выдаёт максимальную мощность на почти максимальных оборотах, так что мощность будет заметно ниже паспортной. Да и наддувный, хотя у него “полка” и пошире, и начинается пораньше, тоже покажет не всё, на что он способен. Так что остаётся убедить клиента, что его машина срочно нуждается в перепрошивке, и вуаля.

Конечно, можно пялиться на ногу оператора как молодую Памелу Андерсон в “Спасателях Малибу”, но вряд ли вы заметите, насколько качественно он давит на педаль газа. Так что выход один - требовать логи, содержащие положение педали газа.

Второй способ неумных Иуд из мира тюнинга - включение при первом замере мощного потребителя в виде кондиционера. Хорошо, что работает он не всегда. Во-первых, заметный “недобор” лошадиных сил появится только при замере изначально слабосильного моторчика маленького объёма, во-вторых, на многих машинах на больших оборотах кондиционер выключается, чтобы обеспечить более-менее приличную динамику при обгоне. В общем, метод сомнительный, но изредка практикуется. Так что смотрите, чтобы замеры проводили при одинаковых условиях.

Третий способ чуть сложнее - заставить машину на стенде “задыхаться” от нехватки воздуха. Он хорошо подходит для одурачивания клиентов на машинах с объёмными турбированными моторами. Тут достаточно при первом замере не включить вентилятор притока, который должен обдувать перед автомобиля, стоящего на стенде. В закрытом помещении не слишком большого объёма кислород быстро сгорает до степени, заметной для мотора. Ну, а во время второго замера вентилятор включают, а мощность увеличивается. Тут совет тот же, что и выше: следите за соблюдением условий замеров.

Путь "умных"

А вот теперь расскажем о более интересных методах надувательства. Они хороши тем, что не “занижают” стоковую мощность, а как бы “повышают” её после тюнинга. Который либо не делают вообще, либо делают не слишком хорошо, но очень хотят после него потрясти клиента впечатляющими цифрами, "больше чем у других".

Для бензиновых моторов самый элементарный трюк - добавление в бак при втором замере октаноповышающей присадки. Если кто-то лазает возле бака вашего автомобиля - гоните его прочь ржавой рессорой. Или ремнём ГРМ.

Ну и, наконец, целое поле для мошенников - это изменение параметра инерционной массы либо коэффициента потерь в трансмиссии. Мы уже неоднократно рассказывали, что такое этот коэффициент и откуда он берётся. Но мы люди не ленивые, так что в двух словах напомним.

Все вы прекрасно знаете, что никакой шассийный стенд не может замерить мощность мотора на маховике. Для этого есть моторные стенды, но их применение для повседневного тюнинга сопряжено с эмпирическими сложностями: выковыривать какой-нибудь TSI из Октавии или Поло Седан - непозволительная роскошь. Поэтому остаётся только один выход - измерять мощность на колёсах.

Но стенд не может измерить и эту величину. Он лишь помогает её получить из разницы угловых скоростей барабанов в разных точках замера. Зная инерционную массу, можно по определённым алгоритмам рассчитать мощность на колесе, а исходя из неё — мощность на маховике. И вот тут вот надо знать, каковы потери в трансмиссии автомобиля и механике самого стенда. Если у стенда нет инерционного режима замера потерь, то коэффициент оператор вводит вручную, если режим замерь потерь есть, то стенд считает их сам.

В первом случае “мухлёж” прост, как поэзия Сергея Владимировича Шнурова: оператор вводит повышенный коэффициент, стенд считает, что потери большие, и завышает мощность. Вот, например, здесь вручную изменен параметр инерционной массы в настройках стенда (соответственно, замер с нормальными настройками и с подкрученными). Наш подменный Йети, который мы выдаем нашим клиентам на врем тюнинга, “стал” мощнее почти на 30 л.с.

Во втором случае путь может быть сложнее.. Во время замера механических потерь оператор немного нажимает на педаль тормоза. Само собой, стенд “подумает”, что потери в трансмиссии больше, чем они есть на самом деле, и посчитает мощность больше, чем она есть на самом деле. Тюнер ЭБУ и в глаза не видел, а мощность выросла. Красота. Вот тут ниже видно, как мы “прокачали” Йети нажатием педали тормоза. Xzibit нервно курит в сторонке. Может быть, даже бамбук: мы добавили левой пяткой целых 90 л.с.!

-2

Ну, что тут можно посоветовать… Если у стенда есть инерционный режим замера потерь, требуйте показать график потерь в трансмиссии. Он же - transmission loss (если ваш уровень английского выше уровня Насти Ивлеевой). Нормальный должен быть похож на линейную зависимость, наличие любых экстремумов на графике - признак обмана.

-3
-4

И самое главное - попытайтесь узнать о конторе, куда вы собираетесь поехать, как можно больше! Ищите отзывы (вот тут, например, про нас пишут. Как обычно - хорошо https://labofspeed.ru/reviews.html), собирайте инфу об их оборудовании, опыте работы. В общем, не давайте вешать себе на уши лапшу. Нехорошие тюнеры это делать умеют.

Ну, и ещё один ход. Он тоже не слишком популярен, потому что на него у обманщиков не всегда хватает мозгов. Можно провести замер при разных погодных условиях: в мороз кислорода в воздухе больше, и при замере машина окажется мощнее. Конечно, мошенники - не боги и погоду они изменить, к счастью, не могут. А вот напортачить с коррекцией приведенной мощности по SAE, DIN или ISO, если замеры «до» и «после» производились в разное время - это легко.

Думаю, на этом мы рассказ закончим. Наверное, это не очень красиво - выносить сор из избы, но от таких горе-тюнеров страдает репутация и нормальных специалистов. Поэтому нам мошенников не жалко. Пусть они выпьют йаду и убьются апстену (но не сильно).

-5

-6