Фольксваген Поло 5-ого поколения (заводской индекс модели Typ 6R) дебютировал на Женевском автосалоне 2009 года. Хэтчбек Volkswagen Polo Mk5 сразу после старта продаж стал настоящим бестселлером в классе супер-мини не только в Европе, но и во многих странах мира, включая США и Японию. Признание компактного Поло автолюбителями не осталось без внимания экспертов и критиков автомобильного рынка. В 2010 году Фольксваген Поло Mk5 получили несколько титулов: «Европейский автомобиль года», «Автомобиль года в мире», «Супермини года» и «Лучший импортный автомобиль года в Японии». Такого количества наград, пожалуй, не собирал ни один автомобиль за всю историю мирового автопрома.
В данном обзоре постараемся выяснить какой харизмой и потребительским качествами располагает немецкий компактный хэтчбек. Подробно рассмотрим дизайн, размеры, шины и диски, варианты окраски кузова автомобиля. Присядем в салон и оценим эргономику, удобство размещения водителя и пассажиров, качество материалов отделки, уровень наполнения функциями комфорта. Не забудем о грузовых возможностях багажника, укажем полные технические характеристики Фольксваген Поло 2012-2013 года выпуска, реальный расход топлива и, разумеется, проведем тест-драйв. Во всем этом помогут многочисленные отзывы владельцев, фото материалы.
В начале описания внешнего вида Volkswagen Polo 5-ого поколения хотелось бы сказать, что хэтчбек производится в двух вариантах с трех и пяти дверным кузовом.
- Начнем с внешних габаритных размеров кузова хэтчбека Поло: 3970 мм в длину, 1453 мм в высоту, 1682 мм в ширину, 2470 мм колесная база, 165 мм дорожный просвет (для России клиренс увеличен — пакет «плохие дороги»)
- Варианты цветов окраски Volkswagen Polo: белый (Candy Weiss), синий (Sea Blue), черный (Schwarz), ярко-красный (Flash Rot), металлики оранжевый (Hot Orange), серый (Pepper Gray), серебристый (Reflex Silver), темно-синий (Shadow Blue), коричневый (Toffee Brown) и перламутр чёрный (Deep Black) , белый перламутр (Oryx) .
- На заводе авто обувается в шины 175/ 70 R14 на стальных дисках 14 радиуса или 185/ 60 R15 на стальных или легкосплавных дисках 15 размера. Колесные арки Поло хэтчбек с готовностью примут и резину большего размера 195/ 55 R15, 195/ 50 R16 и даже 205/ 45 R16.
Красивой и гармоничной внешностью Polo обязан дизайнеру Вальтеру де Сильва. При создании дизайна 5-ого поколения Поло итальянский мастер выбрал стиль La Semplicità (простота) и таким образом попал прямо в точку. Машина получилась одновременно элегантной, эмоциональной, спортивной и динамичной.
Простота и ясность линий, приятные и правильные пропорции кузова нравятся автолюбителям разных возрастных групп всего мира. С какой бы стороны и под каким углом обзора мы ни смотрели на немецкий хэтчбек, автомобиль выглядит потрясающе привлекательно. Прямые линии присутствуют на капоте и боковинах кузова, крыше и строгом рельефе бампера. Решетка радиатора, дополнительный воздухозаборник, фары головного света и противотуманки спереди гармонично дополняют простоту и прямолинейность линий нового Фольксваген Поло формами задних элементов кузова в лице правильной двери багажного отделения, компактных фонарей габаритного света и строгого бампера. Авто выглядит словно сгусток энергии ограниченный размерами кузова, но при этом абсолютно лишен агрессивности. Итальянскому дизайнеру удалось создать облик автомобиля не подвластный времени.
Стоит отметить, что кузов хэтчбека с двухсторонним цинковым покрытием производится с широким применением прочной и высокопрочной стали, при этом авто является самым безопасным в мире среди компактных автомобилей.
Строгость и лаконичность, прямые линии, эталонная эргономика с продуманным и выверенным размещением каждой детали, качественные материалы и высокий уровень сборки — вот главные достоинства салона хэтчбека Фольксваген Поло. Многие автолюбители ругают салон автомобиля за очень уж строгое и серое исполнение, лишенное ярких цветовых решений и дизайнерских фишек, но несмотря на данные характеристики находиться в салоне немецкого компакта приятно. Не откажем в удовольствии себе и мы, присядем на водительское место, затем попробуем расположиться во втором ряду, а напоследок посмотрим багажник.
Передние сиденья с плотным наполнением, яркой боковой поддержкой в области бедер и спины, анатомическим профилем. Расположиться удобно и комфортно водителю и пассажиру с ростом под 190 см. помогут широкие диапазоны регулировки сидений и рулевой колонки. Оптимального размера рулевое колесо, информативные приборы с экраном бортового компьютера, правильное расположение ручки коробки передач, подрулевых рычажков и всех кнопок и переключателей.
Расположение органов управления настолько традиционно и привычно, что для адаптации водителя на рабочем месте необходимы считанные минуты. Качество материалов и сборка элементов салона по-немецки педантичное — минимальные зазоры, приятные на ощупь материалы.
Во втором ряду можно усадить и троих взрослых пассажиров, но по настоящему комфортно будет лишь вдвоем, причем если их рост не более 180 см. Не стоит забывать, что мы находимся в салоне хэтчбек компактного класса B с размерами колесной базы всего 2470 мм. Запас по ширине и высоте задней части салона позволяет расположиться удобно, а вот места для ног в дефиците. Неудобно садиться на задние места в трехдверной версии хэтчбека Поло, при наличии задних дверей процесс посадки пассажиров во второй ряд намного комфортнее.
Объем багажника при наличии пассажиров на задних сиденьях 280 литров, опустив спинку заднего ряда получаем возможность загрузить 952 литра груза (загрузка под потолок).
В России Volkswagen Polo предлагался в четырех комплектациях: Trendline, Comfortline, Trendy и Cross. Первые две отличаются незначительно, а вот версия Cross и Trendy даже внешне выглядят намного солиднее.
Комплектация Trendline в качестве базового оснащения для немецкого компактного хэтчбека весьма скупа, в наличии есть атермальные стекла, ауди подготовка с 4 динамиками, две подушки безопасности, ABC, стальные диски с покрышками 175/ 70 R14, центральный замок, микролифт водительского кресла, электрогидравлический усилитель рулевого управления, рулевая колонка с регулировкой по глубине и высоте, электростеклоподъемники, усиленная подвеска (пакет плохие дороги).
В базе версии Comfortline добавлены покрышки 185/ 60 R15 на железных дисках 15 радиуса, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и ручек дверей, электропривод зеркал с подогревом, микро лифт пассажирского сиденья.
За приставкой Cross кроется наличие крупных колес 215/ 45 R16 с легкосплавными дисками, пластикового кроссоверного обвеса защищающего по периметру нижнюю часть кузова и кромки колесных арок, круглых противотуманок в переднем бампере. Выглядит Поло Кросс грозно, но разумеется на внедорожные подвиги не способен — городской стиляга одним словом.
Комплектация Trendy будет изначально с кондиционером, подогревом передних сидений и противотуманками.
В базе комплектации Cross помимо внешнего отличного от обычных хэтчбеков стильного обвеса и крупных колес добавляются датчики давления шин, спортивные трехцветные бампера с противотуманками, кожаная отделка обода рулевого колеса, рукоятки коробки передач и ручного тормоза, рейлинги на крыше, спортивные передние сиденья, накладки на педалях под алюминий, многофункциональный дисплей на приборной панели.
За кондиционер или климат-контроль, подогрев передних сидений, противотуманки с поворотным светом, защиту моторного отсека, парктроник, люк с электроприводом, ксеноновые фары, обычную магнитолу или продвинутую аудиосистему с навигатором, боковые подушки безопасности, ESP и прочие мелочи (т.е. буквально за всё) покупатели при приобретении доплачивали.
Технические характеристики Фольксваген Поло хэтчбек 2012-2013 года выпуска: российским автолюбителям машина поставлялась с четырьмя бензиновыми двигателями различного объема и мощности — 1.2 MPI, 1.4 MPI и 1.2 TSI.
- Трехцилиндровый 1,2-литровый MPI (60 лс) в паре с 5 МКПП способен разогнать авто массой от 1067 кг до 100 кмч за долгие 16,1 секунд. Максимальная скорость всего 157 кмч, расход топлива от 4,5 литров за городом до 7,5 литров в городском режиме.
- Более мощный 1,2-литровый MPI собрат с тремя цилиндрами выдает 70 сил и также работает в пере с 5 МКПП. Динамика до первой сотни за 14,1 секунд при максимальной скорости 165 кмч и потреблении бензина от 4,5 до 7,3 литров в зависимости от режима движения.
Поло с трехцилиндровыми двигателями не пользуются высокой популярностью в России, мощности моторов с натяжкой хватает для достаточно тяжелого автомобиля. Расход топлива в реальных условиях эксплуатации составляет в смешанном режиме 6-6,5 литров.
- Чытырехцилиндровый 1,4 литровый MPI (85 лс) оснащается 5 МКПП (или коробка автомат 7 DSG). Тандем мотора и коробки передач обеспечат разгон до 100 кмч за 11,9 секунд и набрать максималку в 177 кмч.
Расход топлива по данным завода производителя от 4,7 литров на шоссе до 8 литров в городском режиме движения.
1,2-литровый TSI (105 лс) оснащается только 7 DSG и выстреливает хэтчбек массой от 1125 кг до 100 кмч за 9,7 секунд, максимально можно разогнаться до 190 кмч. Потребление бензина по паспорту составляет от 4,4 литров за городом до 7 литров в городском цикле.
Анализ отзывов владельцев хэтчбека Volkswagen Polo позволяет с уверенностью говорить о том, что потребление топлива в комбинированном цикле составляет 7-8 литров.
В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа PQ25, передняя подвеска на стойках МакФерсон — независимая, сзади полузависимая с балкой кручения.
Тест-драйв Фольксваген Поло 2013: настройки подвески позволяют уверенно и комфортно передвигаться не только по идеально ровному дорожному покрытию, но и по разбитым дорогам. К мелким ямкам и средним выбоинам ходовая безразлична, перед крупными ямами будет логичным притормозить, но если колесо все-таки попало в такую ловушку — амортизаторы и резиновые элементы подвески способны погасить удар. Рулевое управление радует информативностью и прекрасной остротой, тормоза цепкие. На мой взгляд по управляемости и стабильности поведения Поло даже лучше своего старшего брата — эталонного Volkswagen Golf.
Перед покупкой советую обязательно провести пробную поездку, дабы определиться подходит ли автомобиль своими размерами. Да и с выбором двигателя подумать, лучше остановить свой выбор на 85 и 105 сильных моторах.