Привет, неравнодушные друзья. Вкратце сообщу, зачем я вас здесь на ночь глядя собрала. Дело в том, что мне третий день подряд не дает покоя омский метрополитен - он вроде есть, а вроде его и нет.Интересная ситуация, не находите ли? Давайте разбираться!
Итааак, что же мы имеем по факту на 5.02.2019:
Мы имеем одну полностью построенную и выведенную на поверхность станцию "Биб.им.Пушк", разработанный проект консервации стоимостью 80 млн.рубл. и, собственно, все. Из чьих закромов Омск достанет 400 млн на саму консервацию, не подскажет даже Ванга.
Все, что нажито непосильным трудом, очередной раз законсервировано на неопределенный срок.
А начиналось все хорошо. В 1992 году, Большая Земля дала добро и немного денежек на долгожданное строительство метро. Финансирования хватило вплоть до 2003 года. Внезапно планы по строительству кардинально поменялись - было принято решение связать оба берега реки Иртыш и построить его-величество-метромост! Деньги тоже наскребли. От радости омский губернатор решил поставить зуб на то, что метро введут в эксплуатацию 1 июля 2008. Мост, кстати, запустили в 2005-м, а метро не открыли.
Когда пришло время сдавать объект, оказалось, что он (по состоянию на июль 2009) построен всего на 26%. А за два месяца до предполагаемого ввода в эксплуатацию в шахте случился потоп, трубы прорвало. Строительство приостановили. Ха, Полежаев, зуб на бочку!
А дальше случилась вакханалия, длиною в 8 лет. Выделялись какие-то деньги, но их хватало только на поддержание уже готовых станций (биб.им.Пушк), клятвенные обещания открыть метро к указанному сроку, потом опять какие-то деньги. Щедрый Медведев це-елый мильярд под это дело выделил, но с такими грошами только за молоком идти. Метростроевцы нуждались в 24 миллиардах!
В конце февраля 2014 местные власти психанули это терпеть и решили пустить по линиям метро трамвай. Под это дело даже фонд привлекли. За пару недель разработали проект, удешевили строительство с 24-х до 7 миллиардов. Но! #этожомск
14 марта проект утвердили, всех участников похвалили, а 29 марта у администрации случились очередные критические дни, и от строительства метротрама полностью отказались. Власти так и сказали:
"Вы, метростроевцы-друзья, объект законсервируйте, но все равно продолжайте стройку".
Только как одновременно консервировать и строить, рабочим не объяснили. С тех пор вопрос открытия метро больше не поднимается.
Но жителей театр абсурда лишь забавляет. Они то и дело безбожно тролят сей эпичный долгострой. То народную карту нарисуют, то выпустят в продажу сувенирные жетончики для метро, то аттракцион с автоматическим поездом и единственной станцией запустят. Ну а что еще им остается делать в сложившейся хоппе?
На сегодняшний день единственная станция метро "Библиотека им.Пушкина" открыта в качестве подземного пешеходного перехода и выглядит так:
Омичи, спешу вас обрадовать: вы не одни такие. Неплохо обстоят дела только в Москве. Питеру тоже трудно, но мы держимся. И вы держитесь. Хорошего вам настроения.