Еще будучи школьником Стив Джобс осуществил свой первый бизнес-проект, который имел коммерческий успех. Дело было в 1971 году, когда журнал “Esquire” напечатал на своих страницах статью о неких телефонных фриках, которые научились совершать бесплатные звонки по всему миру взламывая телефонные коды.
Техническая составляющая была довольно проста, с одним “но”. Захват телефонной линии осуществлялся с помощью звуковой имитации тонального сигнала нужной частоты. После этого нужно было сперва набрать номер, также через имитацию вызова и в тональном режиме. В Америке существовала даже субкультура фриков, которые взламывали телефонные сети. Один из участников этой субкультуры обнаружил что звук нужной для взлома тональности может выдавать свистулька, которую можно было найти в упаковке с одноимёнными овсяными хлопьями “Cap’n Crunch”, которую производитель вкладывал в качестве подарка. Для последующего набора номера, фрик, который это обнаружил, использовал самодельное устройство под названием “Blue box” (синяя коробочка).
Стив Возняк, друг Джобса, увлекался электроникой имел хорошие знания и навыки в создании электронных устройств решил изготовить подобную коробочку. Первый блин вышел комом, и прототип, который сделал Возняк, оказался несовершенен - он не выдавал надёжных звуковых сигналов. Тогда Возняк решил сделать полностью цифровое устройство, которое воспроизводило частоты с необходимой точностью. Это ему удалось, "Синяя коробочка" заработала, и друзья начали развлекаться, совершая звонки в разные уголки мира с целью розыгрыша.
Но не пранками известен Стив Джобс. Он быстро осознал коммерческий потенциал этого изобретения. Друзья организовали кустарное производство и начали продажи “синих коробочек» среди друзей, местных жителей и студентов. Но этот бизнес был по понятным причинам незаконным и довольно рискованным.
Себестоимость изготовление одного устройства равнялась примерно 80 долларам, но затем Стив Возняк сделал печатную плату, позволявшую изготавливать сразу по 10-20 “коробок”, и себестоимость одной штуки снизилась до 40 долларов. Готовые изделия друзья продавали по 150 долларов за штуку, деля доход поровну. На этом бизнесе они неплохо заработали, успев продать около ста “Синих коробок”. Но проблемы с полицией и несколько неприятных инцидентов с покупателями заставили свернуть бизнес.
Так были заложены основы будущего сотрудничества – Стив Возняк делал изобретение, а Стив Джобс уже был ответственным за то, как преподнести его и продать подороже.