Мне предстояло провести урок по ОБЖ в 5-м классе (было дело, вёл этот предмет) в рамках проверки информационно-методического центра. На занятии должны были присутствовать директор и специалист центра. Дело ответственное.
Тема урока: "Белки, жиры, углеводы".
К открытым урокам я готовлюсь, конечно, но без фанатизма: просто, чтобы был материал к уроку, прикидываю примерный план. Так готовился и в этот раз. Детей не предупреждал заранее, распечатал задания и таблицы с ответами, какую-то презентацию по теме заготовил.
Директор и специалист ИМЦ разместились за последним столом, прозвенел звонок, поприветствовали друг друга. Далее я стал проверять присутствующих/отсутствующих. И когда закончил, девочка Света мне вопрос:
- А мы что? О бЕлках сегодня будем говорить?
Я сначала не понял, что Света имела ввиду.
- Не понял, Света, ты о чём сейчас? - примерно так уточнил я.
- Тут вот написано: бЕлки! Мы будем белок изучать? - Света смотрела в учебник и выясняла, что ждёт её в новом параграфе.
- Прочти целиком фразу! Что ты имеешь ввиду? Где ты бЕлок увидела? - я всё ещё не мог понять, в чём же дело? Что происходит.
Класс тоже был в замешательстве, как и мои проверяющие.
- БЕлки, жиры, углеводы! Вот тут написано! - пятиклассница с усердием прочла, сделав акцент на тех самых бЕлках.
Класс хором исправил Свету:
- БелкИии! - воскликнул весь 5-й класс.
Света заулыбалась, я тоже, еле сдерживая смех, класс смеялся. Смеялись и директор с проверяющим специалистом.
О других смешных случаях читайте в статье "Перлы с уроков истории"