К концу 50ых, в английском футболе доминирующим коллективом был "Манчестер Юнайтед". Стратегия и тактика Мэтта Басби, его новый подход к выбору основного состава, акцент и ориентация на молодую, но сильную, техничную и атлетичную академию, позволила "Юнайтед" диктовать условия своей игры на футбольном поле. Мэтт Басби возглавил клуб сразу после войны в 1945 и уже через 10 лет, великий тренер смог построить один из самых сильных клубов в мире. С середины '50ых по февраль '58мого, "красные дьяволы" дважды побеждали в первенстве Футбольной Лиги Англии и дважды продирались в полуфинал Кубка Европейский Чемпионов. Это первый представитель Англии в главном европейском клубном турнире.
Политика и взгляды Футбольный Лиги не одобряли желание клубов участвовать в новом турнире. Всячески препятствовали и не шли ни на какие уступки. Первыми кто ощутил на себе, был Манчестер Юнайтед. В феврале 1958 года, в самый разгар клубного сезона, "дьяволы" едут в далекую поездку на Юго-Восток Европы. Сердце Югославии, город-герой Белград, радостно встретил англичан для игры во втором матче четвертьфинала Кубка Европейских Чемпионов. Именно эта встреча в четвертьфинале европейского турнира станет самым трагичным эпизодом в истории английского.
После тяжелой победы над лондонским "Арсеналом" в чемпионате, "малыши Басби" спешат в Юго-восточную Европу. Второй матч четвертьфинала Кубка Чемпионов проводился в гостях у столичной "Цревны Звезды". Победа в первом матче на Олд Траффорд обеспечила проход в полуфинал. Следующим утром команда вылетела назад в Англию. Вынужденная посадка и остановка в Мюнхене, для дозаправки самолета - последняя остановка для 8 футболистов "Манчестер Юнайтед". После ряда неудачных попыток, самолет с экипажем и пассажирами, уже набравший необходимую скорость, так и не смог взлететь. Поломка двигателя стала причиной страшной аварии. Самолет словно "пролетел" взлетную полосу, снес забор вокруг аэропорта, часть самолета задела жилой дом. От столкновения полностью разнесло левое крыло и часть хвоста, кабина пилота столкнулась с деревом. После прогремел взрыв топливных баков. 20 человек погибшими и десятки ранеными. Погибших могло бы быть гораздо больше, но благодаря вратарю Гарри Греггу, были спасены Мэтт Басби, Бобби Чарльтон, Джек Бленчфлауер и Денис Вайоллет. Гретт также вытащил беременную женщину с дочкой. Это были последние сейвы Гарри. 6 февраля 1958 трагически погибло 7 "малышей Басби". Спустя две недели, погиб Дункан Едвардс, молодой нападающий, один из самых лучших талантов Европы. 8 февраля исполнительный директор Гарольд Гардман заявил, что клуб вернется к игре самым быстрым образом. Клуб был обязан перед преданными болельщиками и фанатами, и должен идти вперед, несмотря на ужаснейшую трагедию, которая произошла. Тренером команды был назначен друг и помощник Мэтта Басби - Джимм Мерфи. Он не летал в Югославию, так как находился в Уэльсе, где тренировал и помогал сборной Уэльса. В первом же матче, после ужасной катастрофы, "Юнайтед" обыгрывает "Шеффилд Уэнисдей" со счетом 3:0. Трагедия нанесла непоправимый ущерб всему клубу. Сменилась значительная часть персонала, тренеров и игроков. Манки выбыли из лидерской гонки, кардинальные изменения в составе, травмы и неопытность новых игроков, отражались на выступлениях и результатах до '60х годов. В 1958 году Мэтт Басби возвращается к работе главного тренера "Манчестер Юнайтед". Он заново начинает свою любимую работу и вкладывает всю свою душу в новых "малышей Басби", развивает молодежный академический футбол. "Эпоха Басби" - одна из самых ярких глав в истории "красных дьяволов". Увы, но именно в этот период, произошла самая ужасная трагедия в истории лучшего клуба Великобритании.