Найти в Дзене
Авто Обо всём

Реальные преимущества и недостатки карбюратора

Что касается карбюраторов, то их эпоха уже ушла, и везде они заменяются впрысковой системой подачи топлива, исходя из экологичности, экономичности и динамичности. Но всё ли так плохо? Попробуем оценить реальные плюсы и минусы такой системы подачи топлива. Я не буду объяснять принцип приготовления смеси и прочие сухие вещи, которые можно найти в интернете без каких-либо затруднений. Карбюратор, опять же, сейчас нигде не ставится, т.к устарел, но всё равно, на улицах можно встретить достаточно автомобилей, двигатель которого питает карбюратор. На это есть несколько причин: 1) Водители, которые только что получили права и купили автомобиль с рук "лишь бы подешевле" для того, чтобы привыкнуть к дорогам и в принципе понять, что такое автомобиль, ну и чтобы не жалко убить если что. Эти люди - основная масса. 2) Водители, которые хотят надёжности (об этом поговорим чуть позже) 3)Водители, которые не имеют завышенных требований к машине. Как говорится: "Лишь бы ехала". Перейдём к основной тем

Что касается карбюраторов, то их эпоха уже ушла, и везде они заменяются впрысковой системой подачи топлива, исходя из экологичности, экономичности и динамичности. Но всё ли так плохо?

Попробуем оценить реальные плюсы и минусы такой системы подачи топлива. Я не буду объяснять принцип приготовления смеси и прочие сухие вещи, которые можно найти в интернете без каких-либо затруднений. Карбюратор, опять же, сейчас нигде не ставится, т.к устарел, но всё равно, на улицах можно встретить достаточно автомобилей, двигатель которого питает карбюратор. На это есть несколько причин:

1) Водители, которые только что получили права и купили автомобиль с рук "лишь бы подешевле" для того, чтобы привыкнуть к дорогам и в принципе понять, что такое автомобиль, ну и чтобы не жалко убить если что. Эти люди - основная масса.

2) Водители, которые хотят надёжности (об этом поговорим чуть позже)

3)Водители, которые не имеют завышенных требований к машине. Как говорится: "Лишь бы ехала".

Перейдём к основной теме.

Что касается плюсов карбюратора. Их ни много, ни мало:

1) Надежность. Минимум электроники, максимум надёжности. И действительно, даже если с кабюратором что-то случилось (что маловероятно), то починить и выявить поломку можно в любом поле на коленках, главное иметь запасные детали, которые стоят сущие копейки (об этом второй пункт).

2) Дешевизна запчастей и их небольшое количество. В карбюраторе практически нет таких запчастей, которые бы стоили больше 200 рублей. Ремкомплекты с мембранами, жиклёрами и прочими радостями может позволить каждый.

3) Тонко настроенный карбюратор вполне может сравняться с инжектором, что по динамике, что по экономии, но для этого нужен очень хороший мастер (которых мало).

4) Легко заводится в любое время года. Прозвучит абсурдно, но у меня, и большинства знакомых, если карбюратор настроенный и нормальный, заводится и в -10 и в -20 (ниже температуры просто напросто не бывает). Вытянул "подсос" и завёл с полутыка. Но это всё, опять же, при грамотной настройке и хорошем аккумуляторе.

Теперь о недостатках. Они есть всегда и во всем:

1) Сложность настройки. Только мастер сможет сделать так, чтобы карбюратор и хорошо ехал, и ел не много. Угол зажигания, подбор жиклёров, регулировка холостых, качества смеси и тд. Это всё необходимо точно и чётко подбирать и настраивать.

2) Неэкологичность. Кое-где даже такие машины запрещены.

3) Забивка жиклёров. Стоит какой-нибудь пылинке-песчинке попасть к карбюратор, как она забьёт жиклёр. Чаще всего это жиклёр холостого хода. Прочистить его - дело 5 минут, но всё равно неприятно.

4) Старые карбюраторы действительно криво работают, и вообще через раз заводятся. На моей девятке стоял солекс, с ним проблем не было (кроме забива ЖХХ) никаких. Однако был знакомый, которые ездил на "четвёрке" и практически не вылазил из гаража.

Как видим, хватает и плюсов и минусов. Но всё равно, нынешнее автомобилестроение давно от них отказалось, возможно не зря. Инжектор практичней и современней, все параметры регулирует ЭБУ и они более точны.

Но всё же

Если стоит выбор перед покупкой условной "семерки" или "девятки", то стоит обратить внимание на карбюраторы. Мало ли, что там сделали прошлые владельцы с их инжекторами (чистились ли форсунки, менялись ли датчики, в порядке ли ЭБУ и прочая электроника). Карбюратор легко и дёшево чинится, а инжектор нет.