Склонность людей копировать поведение или стиль других людей называют эффектом массового поражения. При этом чем больше людей придерживаются определенных действий, тем больше вероятность, что другие будут их копировать.
Примеры:
1. Мода: многие люди начинают придерживаться определенного стиля, потому что они видят на других эту одежду.
2. Музыка: чем больше людей будут слушать конкретную песню, тем большая вероятность, что другие добавят ее в свою коллекцию.
3. Социальные сети: все происходит по аналогии с предыдущими примерами.
4. Выборы: с наибольшей вероятностью люди проголосуют за того кандидата, который, как они считают, побеждает.
Почему так происходит? Большое влияние на принятие таких решений происходит под давлением сформированных групп людей и того, что для них становится нормой. Тяжело сопротивляться чему-либо, когда вам кажется, что большая часть общества формирует для себя норму.
Что оказывает влияние на формирование этих стереотипов:
- эффект подножки – можно описать, как желание успеть запрыгнуть в отправляющийся поезд;
- желание быть правым – большинство людей хочет быть на стороне победителя;
- боязнь стать не таким как все.
Примеры негативных последствий следования трендам:
- мода на отказ от вакцинации. В 1963 году в США, под влиянием движения против вакцинации, вспыхнула эпидемия кори.
- согласно исследованиям американских аналитиков, проведенных во время президентских выборов в США в 1992 году, студенты, которые собирались проголосовать за Буша, узнав, что лидером гонки стал Билл Клинтон, отдали предпочтение последнему.
Однако есть и положительный эффект от следования моде. Например, отказ от курения и желание вести здоровый образ жизни, а также занятие спортом.
Желаю всем делать правильный выбор в модных течениях, окружающих нас!