Найти тему

Почему людям нравятся тренды

Склонность людей копировать поведение или стиль других людей называют эффектом массового поражения. При этом чем больше людей придерживаются определенных действий, тем больше вероятность, что другие будут их копировать.

Примеры:

1. Мода: многие люди начинают придерживаться определенного стиля, потому что они видят на других эту одежду.

2. Музыка: чем больше людей будут слушать конкретную песню, тем большая вероятность, что другие добавят ее в свою коллекцию.

3. Социальные сети: все происходит по аналогии с предыдущими примерами.

4. Выборы: с наибольшей вероятностью люди проголосуют за того кандидата, который, как они считают, побеждает.

Почему так происходит? Большое влияние на принятие таких решений происходит под давлением сформированных групп людей и того, что для них становится нормой. Тяжело сопротивляться чему-либо, когда вам кажется, что большая часть общества формирует для себя норму.

Что оказывает влияние на формирование этих стереотипов:

- эффект подножки – можно описать, как желание успеть запрыгнуть в отправляющийся поезд;

- желание быть правым – большинство людей хочет быть на стороне победителя;

- боязнь стать не таким как все.

Примеры негативных последствий следования трендам:

- мода на отказ от вакцинации. В 1963 году в США, под влиянием движения против вакцинации, вспыхнула эпидемия кори.

- согласно исследованиям американских аналитиков, проведенных во время президентских выборов в США в 1992 году, студенты, которые собирались проголосовать за Буша, узнав, что лидером гонки стал Билл Клинтон, отдали предпочтение последнему.

Однако есть и положительный эффект от следования моде. Например, отказ от курения и желание вести здоровый образ жизни, а также занятие спортом.

Желаю всем делать правильный выбор в модных течениях, окружающих нас!