Так, ребята, дорогие мои читатели! Я вам принёс свет горящего пукана.
Простите все, сейчас будет больно, грубо и от души. От моей кошачьей душонки, если хотите.
Я про образование.
Как вы думаете, какая основная проблема нашего, российского образования? ммм? Лес рук...
Итак, я вам сейчас расскажу.
Основная проблема нашего современного образования - страх.
НЕЛЬЗЯ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ СТРОИТЬ НА СТРАХЕ!!
Это - недопустимо.
Но наша система образования стоит, выстроена и функционирует именно на страхе.
В учителях, в этих светочах знания, культивируется страх перед вышестоящими. Культивируется страх бесчисленными проверками и вечно меняющимися, невнятными требованиями.
Когда ты не знаешь, за что тебя накажут, ты стараешься сделать так, чтобы не наказали, чтобы не возникло желания наказать. Ты стараешься понравиться, угодить и вылебезить себе безопасность.
Работать в школе, именно работать, становится всё тяжелее именно из-за этого вечного страха.
Но учитель - это не последнее звено в данной цепи питания.
Самый нижайший, самый травояднейший и зависимый изо всех - это ученик.
Так, помолчите, когда вас не спрашивают! Сядь, на перемене сходишь!
Ученика запугивают. Целенаправлено. Чтобы боялся не надеть форму, чтобы боялся не заколоть волосы, чтобы боялся прийти без переобувки. Боялся не выучить урок, боялся контрольных, проверочных и ЕГЭ. Чтобы боялся учителя.
Дорогие мои коллеги! Авторитет не строится на страхе! Авторитет строят иначе, да-да.
Сейчас ученика запугивают, "ругают" и прививают страх перед школой.
Можно ли чему-нибудь выучиться, когда ты боишься учителя? Когда ты в постоянном, перманентном страхе?
Ну, да, я могу назвать это "состоянием стресса", но давайте на обыденном русском, так всем понятнее и доходчивее, да?
Ругань за проступки - это террор.
Тем более в условиях, когда не привитие страха есть цель.
Какова цель образовательной системы, в идеале?
А? Ну?
Ну-ка, Машенька? Прааавильно, Машенька!
Образование.
Научить ребёнка базовым знаниям, базовым навыкам существования в обществе, базовым навыкам коммуникации.
В каких условиях человек учится лучше всего?
Иванов! Ну, вопрос слышал? Отвечай! Молчишь? А вот надо учителя слушать! Садись, мне стыдно за тебя, Иванов!
Человек лучше всего обучается в комфортных условиях. Когда ему комфортно.
Именно тогда интерес возникает сам. Когда дети восторженно пересказывают урок родителям?
Когда учитель орёт и бьёт указкой по столу, пальцам и куда попал? - да, я утрирую, сейчас такого практически нет, но есть вербальное насилие. Или когда учитель спокойно и с достоинством делает свою работу?
Когда посвящает детей в таинство своей науки или когда бегом и кнутом страха подгоняет их под стандарты очередного зверя-ВПР?
Ребят, мне просто жаль вести моих детей в такую школу.
Понимаете, им страшно идти в школу. Страшно!
Я не утрирую. Я чувствую себя насильником, когда веду ребёнка в слезах к школьному порогу.
Какого рогатого? Когда наша система образования превратилась в систему наказаний за невыученные уроки?
Сейчас система образования образовывает страх.
Дети выпиливаются из-за ужаса перед ЕГЭ. Дети учатся врать и изворачиваться от страха перед наказанием.
Вдумайтесь! Мы сами приводим и оставляем ребёнка наедине и в одиночестве перед тем, что пытается террором добиться послушания.
Это не про педагогику. Это не про воспитание.
Это - про насилие.
Пока система пытается управлять детьми с помощью страха - это система ни что иное, как насилие. Ежедневные пытки.
Я сказала, сядь! Вам десять минут даётся на все ваши туалеты! Будет звонок - сходишь!
Что делать? Менять.
Нет, Кузнецов! Садись, неуч! Какая ещё "оптимизация"?
"Оптимизация" - это не про развитие, это про сокращение расходов, если вы ещё не поняли. И я сейчас не про оптимизацию говорю.
Я говорю про изменение, про развитие.
1. Уберите страх из образовательной системы! Перестаньте пугать учителей проверками и невнятными требованиями, уберите "бумажную" отчётность из школы! Доверяйте учителю!
Учитель есть для того, чтобы учить. А не чтобы отчитываться. Вы взяли на работу профи? Так пусть он делает то, чему его научили! Если вы берёте профи, не стойте за его спиной, доверяйте ему! Результат будет лучше, если профессионалу дать свободу действий.
2. Хватит запугивать контрольными!
Контрольная работа - это контроль текущего процесса, просто контроль, а не штамп ребёнку и учителю на лоб.
В ней не должно быть ничего пугающего!
3. Определитесь с целью!
Цель образования - не послушание и переобувка всегда с собой, цель образования - научить.
Правила не должны быть жёсткими. Не сдал? Пересдашь. Не выучил? выучи завтра.
Да даже если как сейчас всё оставить, но без ругани и унижения ребёнка.
Цель - обучение, а не унижение.
4. Дайте учителям достоинство!
Я про деньги. Нельзя чувствовать себя достойным человеком, если у тебя башмаки протекают, а желудок болит от некачественной сосиски на завтрак. Нельзя расслабиться и стать счастливым, и сделать другим хорошо, если порванные штаны твоего, учительского, ребёнка делают дыру в бюджете в размере "буду на работу ходить пешком".
И ещё про достоинство: выстроенная в школах авторитарная система в духе чинопочитания делает весьма затруднительным доступ к нашим детям людей, ещё сохранивших своё достоинство. Таким людям сложно унижаться и терпеть, поэтому они - редкость в школе.
Нет, я таких знаю. Нет, детям очень повезёт, если у них будет два таких учителя за весь срок в школе.
Школа должна быть про любовь, а не про страх.
Про любовь к наукам, про любовь к мышлению, к людям и миру вокруг.
А пока...
Я вижу террор. Я вижу запугивание. Я вижу муштру. Я вижу людей, которым не дают делать то, что они делать могут и хотят.
Ваш Мартокот, с обидой за своего ребёнка
ЗЫ: хотела прилепить картинку с линейки школьной, но наткнулась на это. Оно, на мой взгляд, точнее передаёт ситуацию.