Найти в Дзене
Игорь Орлов

Чудо Голодания 2 (окончание)

В любом духовном посте (укрепляющем дух) происходит эта замена - с хлеба "телесного" на "духовный". И именно тогда пост во благо. И еще, когда он проводится с соответствующим настроем, зрелостью, осознанностью и разумностью. Когда мы уходим в пост телесный и лечебное голодание - мы посвящаем себя в руки Матери Природы, помогая своей телесной природе само исцеляться. Когда уходим пост духовный - отдаем себя в руки Бога, Царя Природы и ее создателя, для оздоровления духовного. Когда пост связан с решением жизненных задач, мы пробуждаем и включаем дополнительные умственные силы. Применяя этот способ постоянно - развиваемся, раскрывая дополнительные силы ума. А эти силы в нас позволяют быстро и правильно понимать проблемы, выделять главное, определять логику действий и находить существенные решения проблем, открывают правильную стратегию развития каждой конкретной личности, практикующей такой пост. Технология здесь не сложная. Вот она: А)До начала поста настраиваемся на него, с доб

В любом духовном посте (укрепляющем дух) происходит эта замена - с хлеба "телесного" на "духовный". И именно тогда пост во благо. И еще, когда он проводится с соответствующим настроем, зрелостью, осознанностью и разумностью.

Когда мы уходим в пост телесный и лечебное голодание - мы посвящаем себя в руки Матери Природы, помогая своей телесной природе само исцеляться.

Когда уходим пост духовный - отдаем себя в руки Бога, Царя Природы и ее создателя, для оздоровления духовного.

Когда пост связан с решением жизненных задач, мы пробуждаем и включаем дополнительные умственные силы. Применяя этот способ постоянно - развиваемся, раскрывая дополнительные силы ума.

А эти силы в нас позволяют быстро и правильно понимать проблемы, выделять главное, определять логику действий и находить существенные решения проблем, открывают правильную стратегию развития каждой конкретной личности, практикующей такой пост.

Технология здесь не сложная. Вот она:

А)До начала поста настраиваемся на него, с добрыми намерениями и без фанатизма. Удаляем на время все мысли о хлебе насущном, все развлечения, надежды, обязательства и давления необходимости, чтобы на время освободить энергию ума и духа и укрепиться в Высшем, в помощи Его.

Б)Уединяемся на время поста и проводим его.

Необходимо удалить всю внешне поступающую информацию и сконцентрироваться на решении задачи. Можно выписывать все приходящее на листок мысли: переформулировки и уточнения задачи, гипотезы, идеи. Можно много физически работать. Но не нужно придавать СРАЗУ ценности приходящим озарениям и идеям. Скорее всего - это лишь результат очистки ума, а не искомое решение. Это помощь для решения, а не само решение. Когда явит себя решение, будет четкое, единое и цельное понимание: вот оно!

Если приходят стихи, статьи, рассказы, то стоит их писать, но сразу не публиковать. Это ценные побочные продукты духовного поста, но главным продуктом является само искомое. Пока оно не пришло - пост завершать не стоит.

Все приходящие во время поста побочные положительные продукты литературного, научного или иного творчества, стоит рассмотреть внимательно и поработать с ними потом.

Есть еще один момент этой срединной и ключевой части поста.

Могут приходить воспоминания об ошибках, упущениях. Ты возвращаешься и детально пересматриваешь какие-то аспекты жизни и себя в них. Возможно, что новое решение не может прийти, так как ты не исправил ошибки прошлого. А в старые мехи новое вино не заливают.

На этом эффекте основана сила покаяния, которая позволяет осознать ошибки и исправить их. Не только на уровне прошлых фактов, но изменении источника ошибок в настоящем. Что ценнее.

Вспомните фильмы "День Сурка" или "Счастливого Дня Смерти".

Пока мы не осознали и не исправили источник ошибок и саму ошибку - новое лучшее ждет нас в сторонке. Будем умны - не заставим себя долго ждать.

В) Завершением поста является находка искомого решения или же определенное количество времени поста (например, день, три и т.д.)

Иногда, сложное решение приходит поэтапно и на каждый этап нужен свой пост. Так лучше, чтобы не подорвать себя, и совершить пост плавно.

Величайшей глупостью является насилие над собой в посте, попытка решить все сразу и бесповоротно. Или попытка подражания великим постникам. Это не только глупо, но и опасно.

В этом случае действие поста подчиняется страсти и безумию, а никак не правильному духу и системному логическому интеллекту. Этого допускать нельзя. Тогда стоит пост такой прекратить. Переосмыслить цель поста, свои возможности, настроиться правильно и только после этого снова возобновить пост.

Правило таково: лучше провести несколько коротких постов, направленных на решение одной задачи, правильно, в согласии с духовным разумом, нежели один большой, но страстный, необдуманный, не сонастроенный.

Выход из поста - голодания осуществляется по тем же правилам, что и обычного голодания: постепенно, мягко. Сколько входил времени в пост, столько и стоит из него выходить. 3 дня пост - 3 дня выхода из него в пище и информационной нагрузке.

У Пола Брегга, находим в работе «Нервная Сила» описание того, как часть людей, посредством голодания, получали ответы на важнейшие жизненные вопросы, связанные с семейными неурядицами, с потерей бизнеса и другие примеры. Голодание позволяло им найти те дополнительные силы, которых не хватало им для решения Крупных задач, для какого-то Большого понимания.

Энергия, которая могла бы затрачиваться на переваривание пищи, на споры, на самоистязания, уходила на поиск Очень Большого решения. Плюс, в посте открываются те дополнительные каналы энергии и информации, о которых даже не подозреваешь.

Все это примеры интеллектуального и духовного использования поста.

Брегга больше интересовало омоложение и оздоровление, поэтому, вероятно, он меньший акцент ставил на духовные и интеллектуальные аспекты усиления. Он говорит о них, но не ставит акценты как на первостепенном.

Брегг приводит в качестве иллюстраций в своих книгах, что и Моисей, и Христос, и Махатма Ганди использовали голодание как пост перед началом большого важного дела. И это – правда.

И не только они, а тысячи других людей.

И Суворов перед битвами, и Ушаков перед морскими сражениями, и князь Александр Невский, и многие другие полководцы, политики, ученые.

Из истории мы знаем, что во время освободительного движения индийского народа против английских колонизаторов, один из революционеров этого движения – йог и философ Шри Ауробиндо Гхош мог несколько дней находиться в такой концентрации, при которой он забывал о пище и сне.

Не пример ли это интеллектуального и духовного поста?

Он мог до 10 дней жить без пищи и питья, весь концентрируясь на важных вопросах. Это явный пример сухого голодания. Пример очень строгого поста во имя Большего.

И каков был эффект после?

История показывает - сильным.

Врач – психиатр Юрий Сергеевич Николаев лечил методом голодания больных с психическими расстройствами, воздействуя на очищение очагов болезни в области бессознательного.

Не пример ли это влияния голодания – поста на укрепление бессознательной части интеллекта и личности людей?

И метод работал безукоризненно в большинстве случаев.

Геннадий Петрович Малахов описывает то, как влияет голодание на усиление умственных способностей. Память становится более цепкой, укрепляется внимание, становятся более быстрыми и точными логические операции ума.

Один из современных оппонентов метода голодания, Алексей Валентинович Фалеев, хотя и утверждает, что для телесного здоровья голодание несет больше вреда, чем пользы и критикует ряд постулатов Брегга, тем ни менее оправдывает голодание как пост для решения жизненно важных задач. И даже приводит пример из своего опыта - как голодание ему помогало в нахождении ответов на большие вопросы.

Фалеев утверждает, что самую трудную задачу можно решить уйдя в пост – голодание на срок до семи дней.

В области голодания как поста (а не лечения!) для интеллектуальных и духовных решений, сходятся как защитники, так и оппоненты этого метода.

Раз это так, то скорее всего, именно в этой области и состоит истинное благо и чудо голодания. По правилам логики - непротиворечивая область противоположных посылок есть область истины, аксиомы и постулата.

Уходя в голодание, погружаясь в него с целью оздоровления, омоложения, похудения, обретаем этот эффект. Чудеса, как эффективные результаты, будут больше в этой области. Нужно учесть и возможные отрицательные последствия от них. Кроме того для похудения и оздоровления есть другие, более комфортные и менее радикальные способы: соковая терапия, сыроедение, дробное питание с уменьшением количества потребляемой пищи, фитнес, телесная йога, зарядки и прочие методы.

Пост-голодание для цели духовной и интеллектуальной имеет другой эффект, и другие чудеса.

Здесь чудом выступают новые неожиданные решения, перспективные, системные находки по жизненно важным проблемам. Здесь сильным результатом является усиление нервной системы, внутреннее спокойствие, дополнительные духовные силы, укрепление мощности характера, собранность и цельность личности. Все это особо ценно в условиях жизненных трудностей, давления и противодействия среды, в жизненных тупиках кажущейся беспросветности.

Со временем и практикой отпадает необходимость частых голоданий и постов, так как формируется главное - правильно направленная, духовно осмысленная, твоя, а не другого, жизнь. Чтобы было так, необходимо хотя бы на время сделать пост образом жизни. А лучше, если это станет доброй привычкой на все время (т.е. периодически проводимые посты-голодания. Накопительный эффект даст мощную прибыль - с годами все больше и больше. Традиция сильней частностей.

Больший эффект пост-голодание имеет тогда, когда он становится неотъемлемой частью жизни, ее доброй традицией, образом жизни. Неспешным, не революционным, но постоянным, технологичным, адаптивным. Тем образом жизни, который не делает тебя странным и отрешенным, но включенным и прогрессивным, умным, плодотворным и благородным человеком.

Пост как помощник для человека, его плодотворности по жизни.

Пост для человека, а не человек для поста.

Если человек начинает СЛИШКОМ увлекаться голоданием ради своей красоты или здоровья, побочным эффектом может стать нарциссизм, эгоцентризм, ипохондрия и прочие духовные изъяны. Человек, в результате такого голода, может становиться более эгоистичным, более ипохондричным. То есть он не исцеляется от духовных изъянов, а усиливает их.

Если человек проводит интеллектуально-духовный пост и начинает гордиться собой, своими эффектами, начинает демонстрировать чувство превосходства - он на ошибочном пути. Он пробудил в себе, в качестве отрицательного побочного эффекта, страсти гордыни, тщеславия, презрения.

Полезный ли это эффект поста?

Чтобы очистив тело повредить душе и уму, личности в целом?

Нет. Тысячи, миллионы раз - нет. Как только заметили такое или получили обратную связь о том: сразу изменять это. Такой побочный эффект духовно - интеллектуального поста не допустим.

Ты должен становиться успешней, сильней, уверенней, здоровей, богаче при содействии правильного поста - голодания. Но не должен становиться гордецом, презирателем людей, самодовольным снобом.

Голодание с телесно ориентированными целями не затрагивает интеллектуальных и духовных аспектов личности и не укрепляет цельность личности как жизненной структуры и силы. А голодание с духовно - интеллектуальными целями укрепляет.

Человек, настраиваясь на пост - голодание с духовно - интеллектуальными целями, удаляет все мысли о себе, своем, о теле, красоте своей, о давлении среды на него, о нерешаемости его главных задач – он настраивается на волну Большего. И, о чудо, он укрепляется в высоком и более важном.

Он находит важное решение. И не только решение, но благотворные обстоятельства жизни, новое окружение новых замечательных людей, друзей и помощников. И как косвенный побочный эффект получает еще и телесное оздоровление и улучшение.

Чем тогда это отличается от обычных постов христианских, мусульманских, индийских, еврейских?

Тем, что здесь идет не выбор какой-то пищи, интерес к которой лишает человека радости быть в Большем. Здесь идет отказ от любой пищи. Можно сказать так – это более строгий вариант поста. Который, например предполагается в постные дни Великого Поста христианства (например, в первый день поста, в Великую Пятницу).

Важность постов в современном мире снизили, заявляя о том, что это не особо нужно. Мол нужно быть добрым и хорошим человеком, делать добрые дела. Да, это правильно, но это следствие, проявление. Пост же влияет на саму корневую суть - усиление духовно и интеллектуально лучшего в человеке. 

Как один из вариантов – это плановые голодания -посты в периоды официальных постов твоей религии (для христиан – в христиантские посты, для мусульман – в их официальные постные дни, у индусов это называется экадаши, у евреев - кадош дни, дни святости).

Но это не исключает и то, что когда возникают ситуации необходимости строгого поста для решения проблем – не ждать официального поста, а начать пост раньше. Просто потому что проблема уже возникла и решать ее надо именно сейчас. Дорога ложка к обеду.

Конечно, со временем, с практикой и опытом голоданий – постов, таких стихийных ситуаций будет возникать все меньше и меньше, просто потому что такой продвинутый человек уже будет жить в нужных обстоятельствах и окружении.

Но пока человек еще не продвинут в постной духовной жизни – имеет смысл использовать пост всегда, всякий раз, когда это необходимо. Не дожидаясь официального поста, а когда возникла потребность в нем. Мы не в вакууме, и даже самому доброму и успешному человеку жизнью посылаются трудные обстоятельства, жизненные тупики, сложные проблемы.

Бежать нельзя. Не решать нельзя. Сами не решаться. Что делать?

Решать, находя поддержку в посте. И поддержка будет чудесной и очень результативной. Силы, которые привлекутся постом, силы внутри, окажутся сильнее внешних.

Пост – голодание эффективен, когда чувствуешь, что слаб для правильного решения задачи. Когда нужно укрепление сил. Когда внутренних сил и помощи ближних не хватает для решения трудных внешних задач. Когда обстоятельства кажутся тебе выше твоих сил. В этих случаях пост как голодание укрепляет очень серьезно и дает сверхмощную защиту.

И не нужно ставить рекорды!

Пост – голодание – не фокус, и не чемпионат с самим собой для восхваления перед другими. Его цели и процесс всегда глубоко личностны, если не сказать – духовно интимны, духовно-личностны.

Для обычного человека достаточно порядка недели – двух, чтобы укрепиться умственно и духовно перед самыми трудными жизненными обстоятельствами, перед началом нового пути, проекта.

Для святых, духовных учителей, крупных вождей, возможно, нужны более длительные посты. Все по состоянию и по возможностям. Это зависит как от крупности цели и деятельности, которой занимается человек, так и от возможности его индивидуальной телесности. Чтобы пост – голодание был во благо, а не погибель. И это благо приходит с практикой полезных постов-голоданий. Все становится на свои места и функционирует эффективно, без долгих мыслей и настроев.

И, наверное, правильно перед началом поста проконсультироваться с врачом и со священником (если Вы человек религиозный).

Чем больше информации мы знаем о том, что делаем, чем больше людей помогают нам – тем более просто проходит пост. Проверенно на собственной практике не раз.

Мы уходим в пост – голодание не для того, чтобы стать лучше всех и продемонстрировать свое превосходство. Такие цели – не духовны и не умны. Мы уходим для того, чтобы внутренне укрепиться для Большого Полезного дела, для решения важной жизненной задачи, для получения Важных ответов, для настроя и преобразования умом и духом.

Мы уходим в затвор от людей, чтобы никого не напрягать, а найти силы самостоятельно решить задачу и решить эффективно.

Мы никому не подражаем, но, наоборот, становимся сами собой перед Высшим. Убираем все мысли о еде, о теле, о здоровье, а посвящаем себя Воле Бога.

Именно Бога, а не просто Высших сил. Потому что Высшие, по отношению к человеку силы не всегда понятны, не всегда добры, светлы и благодатны. Космос темный. Светило же его, Творец - Светло всегда.

Бог, по определению, всегда высшее благо. Это важно. Чтобы не вверить себя не тем Высшим Силам. Поэтому и важно наблюдение со стороны опытных священнослужителей, врачей и профессионалов в этой области .

Например, в христианской практике, когда человек уходит в строгий пост – берет благословение священнослужителя и по ходу исповедуется и показывается священнику. С одной целью – не прельститься, не уйти в ошибочную трансцедентность, не потеряться. Чтобы и сам пост- голодание и его плоды были в добро и благо.

Не только не нужно соприкасаться с пищей, но желательно, на время поста уединиться и побыть одному. Отойти не только от влияния пищи, но и людей. Даже самых добрых и близких. Пост – голодание предполагает некоторый временный затвор. Временный, и очень полезный.

Можно читать молитвы, выбрав краткие и самые сильные, трудиться физически, много ходить пешком, заниматься медитацией, вести дневник поста-голодания, читать что-то юмористическое (если освобождаетесь от уныния и разочарования). Но не стоит загружать себя сложной информацией во время поста. Наоборот, очищаться от нее. Загружаться лучше до поста. И тогда во время поста все структурируется и расставится на полочки.

Известный детский психолог и исследователь интеллекта Жан Пиаже любил поступать так: перед написанием книги – он много читал разной литературы, а потом – дня три ничего не читал, давал возможность отдохнуть уму.

И что же?

Когда он садился после такого поста писать – строчки у него просто лились сами.

Пост, как удаление от информации, информационное голодание, полезное для ума, давало эффект правильной структуры и легкости с которой он писал.

Арнольд Шварцнеггер, который семь раз выигрывал престижные соревнования Mr.Olympia правильно питался белковой пищей весь период подготовки. Но дня за 2-3 до соревнований, он ничего не ел, давал отдых организму и пил только воду. То есть проводил вариант лечебного голодания. Чтобы тело оформилось и структурировалось правильно.

Если уйти в пост – голодание с целью решить существенно важную жизненную задачу, то до поста надо вложить усилия поиска и сбора информации, активно и настойчиво пытаться решать проблему известными способами, а потом, – откинуть все и уйти в голодание - пост. И вот здесь и случится с высокой степенью вероятности Чудо Голодания 2, то есть задача решится творчески, эффективно и правильно. Найдется то самое единственно правильное, сильное и корневое решение. Обнаружив которое, без сомнений, человек говорит: вот оно!

Пост – голодание не панацея, а помощник. Сначала нужен материал, чтобы потом его правильно структурировать. На этом эффекте основаны все интуитивно – логические решения людей. Сначала ищешь решения логически, собирая информацию, подчас избыточную, разносторонюю и даже косвенную. Потом – стоп. Пост-голодание. И вот… чудо.

Вот когда чудо!

Все правильно осмысливается, систематизируется, находится.

Завершая эту статью, подчеркну еще раз основные моменты:

1. Да, голодание – это чудо. И тем выше это чудо, чем более высокие и важные структуры личности оно затрагивает. Голодание с интеллектуальной и духовной целью гораздо более эффективно, чем с телесной (укрепить здоровье) и эмоциональной (повысить позитивный настрой, позитивные чувства). Эффект более глубокий, личностный, долгосрочный.

2. Стоит подготовиться, изучив информацию и настроившись на пост – голодание. Посоветоваться со священнослужителями по духовной стороне поста и с врачами – по телесной части. Но это должны быть люди, лояльные к методу, а не противники. Иначе, они отговорят от поста по идеологическим основаниям. Идеология – это то, что нужно очищать в посте, а не укреплять в нем. Ведь решение мы находим в реальности, как она есть, а не в иллюзиях, сфабрикованных идеологией.

3. Голодание – не подвиг, не само возношение, а дисциплина четкого технологического процесса. И оно проводится для целей духовных, одна из которых - близость с людьми, а не противостояние им. Хотя само голодание проводится в затворе и уединении.

4. Выход из поста – голодания проходит по тем же закономерностям, что и в обычном голодании, то есть правильно с физиологической точки зрения. Если не ел ничего несколько дней, столько же дней надо включаться в пищу, делая это аккуратно, постепенно, по нарастающей. И тогда пост-голодание научит не только воле и концентрации (а такой эффект есть), но и терпению, последовательности и постепенности. Реально, второе намного ценней. И оно тренируется и оттачивается с каждым проведенным постом: правильный вход, проведение, выход.

5. Во время поста – голодания стоит уединяться и проводить его в одиночестве. Но тем ни менее, стоит иметь помощников, кто будет «болеть» и «переживать» за Вас. Те, которые не будут с Вами физически, но будут лояльны к Вам. Такая помощь поддерживает где-то на очень тонком духовном уровне.

Соблюдая все это и уходя в пост-голод с духовно правильными намерениями, голодание действительно будет чудом. И вклады в него превзойдут даже самые смелые ожидания. Вложишь месяц – будешь испытывать эффект полгода и больше. И так далее. После выхода из голода, на послевкусие будут происходить очень приятные и важные сюрпризы жизни - приходить решения, обстоятельства и возможности. Стоит благодарить за них самую высшую и главную силу - Бога, а не приписывать это себе. Золотое правило как не поддаться беде тщеславия и мыслить масштабно.

Реализуется не только цель, но и дополнительные позитивные побочные продукты.

Вы решаете жизненную задачу, а побочно еще создаете научные, изобретательские, литературные, художественные творения (создаете то, в чем сильны)

Вот почем0у голодание с духовной и интеллектуальной целью можно смело назвать чудом. Оно и есть таковое.

Список полезной литературы:

1. Брегг П.С. Чудо голодания, Мн.:Беларусь. 1991.

2. Брегг П.С. Нервная Сила, Москва, 1991

3. Г.Шелтон Голодание и здоровье, Москва 1998

4. Г.А. Войтович Исцели самого себя. О лечебном голодании в вопросах и ответах, Беларусь, 1990

5. А.В.Фалеев, Миф о голодании, М, 2008

6. И.Арцишевский Посты в мировых религиях

7. Ю.С. Николaев, Е.И. Нилов, В.Г. Черкaсов Голодaние рaди здоровья, Москва, 1988

8. Я.А.Пономарев "Психология творения" (в статьях о логико-интуитивных решениях)

9. В.Н.Дружинин "Психология общих способностей", Питер, 1997

10. Свт. Игнатий Брянчанинов Аскетические опыты (о посте)

11. Святые Отцы о Посте (поучение о посте)

© Copyright: Игорь Орлов, 2014

Свидетельство о публикации №214020602273