С печальным провалом проекта аэросаней «Север-2» на базе «Победы». Инженеры завода «Прогресс» озадачились созданием более прочного и вместительного экземпляра аэросаней. Так как у ранней модели «Север-2» кузов не справлялся с нагрузками, и дефектом подвески. И в 1962 году на авиационном заводе в Комсомольске-на-амуре начали разрабатывать «КА-30». Для большей вместительности конструкторами было принято решение взять за основу микроавтобус для максимальной вместительности и малых габаритах. В 1966 году выпустили первые экземпляры, всего завод выпускал около 30 аэросаней в год. Маловато, но больше и не требовалось. Корпус изготовили из дюральаллюминия методом клепки, так же как применяют для вертолётов. Делились аэросани на 3 отсека: l Кабина для водителя и одного пассажира l Салон с откидными сиденьями (Разные модификации) l Моторный отсек (2 топливных бака, 1 масленый, двигатель АИ-14РС (260л.с)) Винт АВ-79 Установлена вся эта конструкция на 4 одинаковые лыжи, в зависимости от модифик