Найти тему
RetAvto

Микроавтобус-аэросани "КА-30"

Оглавление

С печальным провалом проекта аэросаней «Север-2» на базе «Победы». Инженеры завода «Прогресс» озадачились созданием более прочного и вместительного экземпляра аэросаней. Так как у ранней модели «Север-2» кузов не справлялся с нагрузками, и дефектом подвески.

И в 1962 году на авиационном заводе в Комсомольске-на-амуре начали разрабатывать «КА-30».

Аэросани КА-30
Аэросани КА-30

Для большей вместительности конструкторами было принято решение взять за основу микроавтобус для максимальной вместительности и малых габаритах. В 1966 году выпустили первые экземпляры, всего завод выпускал около 30 аэросаней в год. Маловато, но больше и не требовалось.

Корпус изготовили из дюральаллюминия методом клепки, так же как применяют для вертолётов.

Аэросани КА-30
Аэросани КА-30

Делились аэросани на 3 отсека:

l Кабина для водителя и одного пассажира

l Салон с откидными сиденьями (Разные модификации)

l Моторный отсек (2 топливных бака, 1 масленый, двигатель АИ-14РС (260л.с)) Винт АВ-79

Установлена вся эта конструкция на 4 одинаковые лыжи, в зависимости от модификации металлические или выклейные из стеклоткани. Последние обладали большим ресурсом.

Ка-30 широко распространился по всей стране. Его использовали буквально все от медицинских служб до геологов. Даже летом аэросани не простаивали на месте. Их переустанавливали на «поплавки» и эксплуатировали по рекам.

Аэросани КА-30 Мед. Служба
Аэросани КА-30 Мед. Служба

Характеристика КА-30:

l Вместимость 10 человек.

l Грузоподъемность 1 тонна

l Снаряжённая масса 2400кг

l Максимальная скорость 140км\ч

l Диаметр винта 2.7м

Аэросани КА-30 эксплуатация летом как судно-глиссер.
Аэросани КА-30 эксплуатация летом как судно-глиссер.

Ка-30 широко использовали до конца 1980 года, после чего заменили на более новую модель. Всего с 1962 по 1974 года было выпущено 230 аэросаней .