С печальным провалом проекта аэросаней «Север-2» на базе «Победы». Инженеры завода «Прогресс» озадачились созданием более прочного и вместительного экземпляра аэросаней. Так как у ранней модели «Север-2» кузов не справлялся с нагрузками, и дефектом подвески.
И в 1962 году на авиационном заводе в Комсомольске-на-амуре начали разрабатывать «КА-30».
Для большей вместительности конструкторами было принято решение взять за основу микроавтобус для максимальной вместительности и малых габаритах. В 1966 году выпустили первые экземпляры, всего завод выпускал около 30 аэросаней в год. Маловато, но больше и не требовалось.
Корпус изготовили из дюральаллюминия методом клепки, так же как применяют для вертолётов.
Делились аэросани на 3 отсека:
l Кабина для водителя и одного пассажира
l Салон с откидными сиденьями (Разные модификации)
l Моторный отсек (2 топливных бака, 1 масленый, двигатель АИ-14РС (260л.с)) Винт АВ-79
Установлена вся эта конструкция на 4 одинаковые лыжи, в зависимости от модификации металлические или выклейные из стеклоткани. Последние обладали большим ресурсом.
Ка-30 широко распространился по всей стране. Его использовали буквально все от медицинских служб до геологов. Даже летом аэросани не простаивали на месте. Их переустанавливали на «поплавки» и эксплуатировали по рекам.
Характеристика КА-30:
l Вместимость 10 человек.
l Грузоподъемность 1 тонна
l Снаряжённая масса 2400кг
l Максимальная скорость 140км\ч
l Диаметр винта 2.7м
Ка-30 широко использовали до конца 1980 года, после чего заменили на более новую модель. Всего с 1962 по 1974 года было выпущено 230 аэросаней .