Первый прием, который продавцы очень любят использовать на потенциальных покупателях - это ценовой контраст.
Прием очень старый, но до сих пор не теряющий свою эффективность.
Если нужно продать какую-то конкретную модель (например телевизора), то достаточно рядом с ним поставить модель в 2-3 раза дороже. На ценовом контрасте вам будет казаться, что купить эту модель будет очень выгодным решением, хотя цены могут быть совершенно необоснованны.
Следующая уловка - это музыка.
Обратите внимание, что в хороших магазинах всегда играет только медленная музыка. Исследованиями было доказано, что медленная музыка повышает продажи аж на 38%
Вся идея в том, что медленная музыка настраивает вас на умиротворенное и спокойное времяпровождение и вы ходите по магазину медленно и не спеша, в то время как быстрая музыка настраивает вас на бодрый темп и вы быстро покидаете магазин, так ничего и не купив.
Запах так же играет очень значимую роль. Было доказано, что если в помещении пахнет свежеиспеченным хлебом, кофе или шоколадом, то продажи вырастают на 16%.
Освещение. В косметических отделах, продавцы никогда не будут устанавливать яркое освещение из-за того, что оно будет подчеркивать изъяны вашего лица.
Производители постоянно внушают, что использовать их продукт нужно больше, чем это нужно на самом деле.
Логика здесь простая, чем больше используете - тем быстрее он кончается, и тем скорее вы придете покупать его заново.
Например в рекламе жевательной резинки человек обязательно съест не одну подушечку жвачки, а две. В рекламе зубной пасты ее обязательно намажут на всю щетку, хотя достаточно и меньшего количества. А на бутылках шампуня часто пишут, что голову мыть нужно два раза, хотя в этом нету острой необходимости.